Приветствуем новичков!
Экопоселения, экогорода в России?
Что вы об этом думаете? Вы бы хотели жить в экопоселке/экогороде(ке)? Хотите присоединиться к обсуждению темы? Регистрируйтесь и добро пожаловать на форум!
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Nikolay
администратор


Сообщение: 217
Зарегистрирован: 14.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.14 11:51. Заголовок: Народная мудрость о том, где построить дом


Народная мудрость о том, где построить дом
http://gifakt.ru/archives/index/narodnaya-mudrost-o-tom-gde-postroit-dom/

Где собака легла, гласит одна из пословиц, — строй дом, где сорока села – рой колодец. Собака – млекопитающее, а все млекопитающие, в том числе и человек, реагируют на плохую зону ухудшением самочувствия. Даже в дикую стужу собака ни за что не будет лежать в конуре, если эта конура стоит над разломом. С сорокой тоже всё легко объясняется: она ищет насекомых, а они предпочитают геопатогенные зоны, как правило, влажные. Так что наблюдения наших предков помогали им точно определить, где человеку будет жить легко и безопасно.

Современные учёные на многочисленных примерах убедились, что эти наблюдения верны. Вот некоторые факты. Коровы, живущие в стойлах, расположенных над геопатогенными зонами, чаще других заболевают лейкозом, у них находили злокачественные опухоли, они страдали нарушением работы внутренних органов и рождали нежизнеспособных телят. Куры и утки над зонами теряли оперение, плохо неслись, потомство их страдало генетическими заболеваниями. Люди, которые поселились в нехороших местах, тоже реагировали на зоны негативно: у них находили сердечно-сосудистые заболевания, рак, психические расстройства, врождённые пороки. При обследовании больных в стационарах, расположенных над злосчастными участками земли, обнаруживали, что смертность в палатах, которые находятся над разломами, гораздо выше, чем в тех, где электромагнитное излучение имеет стабильную величину. А процент онкологических заболеваний у живущих над разломами иногда в три-четыре раза выше, чем у живущих вдали от таковых.

Но ведь, скажите вы, люди в старину ничего не знали о неоднородности магнитного излучения Земли. Не знали, но видели, как отражается нечто (то есть наличие зоны) на жизни животных, человека. Объясняли они это злыми духами, сглазом, проявлением тёмных сил. Однако как ни назови явление, какую причину ни придумай, факты оставались фактами. А они как раз и показывали, что энергетика в местах разломов нарушена, жить там нельзя. Вот почему домов там не строили.

Крестьянин, затевавший строительство нового дома, внимательно осматривал местность: не водятся ли в большом количестве змеи, муравьи, шмели, нет ли на участке застойных вод с лягушками и пиявками, много ли стрекоз, насекомоядных птиц. Насекомые и пресмыкающиеся великолепно переносят импульсное излучение, они выбирают зоны для размножения и зимовок, муравьи строят там муравейники. Иногда проверяли место для будущего дома очень простым способом: переносили на него муравейник и смотрели, как поведут себя муравьи: если начнётся массовый исход – замечательно, если останутся – лучше жилища не возводить. Иногда ставили улей с пчёлами. Те тоже чутко реагируют на зоны: если пчёлы почувствовали себя хорошо, то дома там не ставили. Заметьте, что все пасеки расположены в стороне от жилых построек, обычно они находятся вне села, а всё потому, что пчёлы тоже очень любят зоны, и в нормальной деревне им не нравится жить.

Ещё крестьянин приглядывался, какие травы, цветы, деревья растут на участке. Липа, клён, сосна – хорошо. Дуб, ива, ольха – плохо. В старину выводы делались на основе долголетних наблюдений, опыта нескольких поколений, только потом учёные объяснили, почему одним растениям благодатно жить в зоне, а другие в ней себя чувствуют плохо. Дело в степени мощности корневой системы. Растениям для нормальной жизни нужна вода, одни из них влаголюбивы, другие – засухоустойчивы. Влаголюбивым породам для жизни необходимо, чтобы обязательно существовал мощный подземный водоносный слой. Такой слой образуется в местах разломов или трещин, когда подземные пустоты заполняются грунтовыми водами. Вот над дурными местами и растут влаголюбивые деревья – ива, осина, ольха, дуб, вяз, ясень. Хвойные деревья, липа и берёза зоны избегают, либо они там быстро хиреют. Точно так же определяли зону и по травам: в старину люди знали, какие травы растут на сухих землях, а какие стремятся к влаге. Все болотные травы предпочитают плохие для человека места. Осока, багульник, зверобой, полынь, например, избегают сухих почв. Все лекарственные растения стремятся уйти в зону. Вот, кстати, почему так трудно приживить их на своих участках садоводам-огородникам! Если наш предок-крестьянин видел болотные травы на своей земле, он там дома не строил.

Ещё он пристальное внимание обращал на то, нет ли больших камней на участке, по-нашему, – выходов магматических пород – гранитов, базальтов. И не потому, что эти камни осложняли каким-то образом строительство, а потому, что такие выходы камней говорят о нарушении строения земли. Теперь мы знаем, что выход материковых плит свидетельствует о разломах, а люди благодаря вековому опыту установили, что на такой земле всё плохо растёт и людям жить тяжело. Объясняли они нелюбовь к таким местам просто: нет глубины для лемеха, то есть очень тонок почвенный слой. Глыбы, пересекающие участок, мешали обработке земли, в таком месте трудно строить фундамент и т.п. Эти трудности, требующие большого вложения капитала да и труда при обработке почвы, спасли многим жизнь. Также у крестьян считалось дурным знаком поселиться в лощине, логе, урочище, то есть на местности, расположенной гораздо ниже других участком земли. Они связывали это с поверьями, что в таких местах живёт нечистая сила. Крестьяне старались выбрать для дома лес светлый, солнечный, о не болотную трясину и хмурый осинник.

Митрохина рубаха
Когда мне было восемь лет, родители отвезли меня на лето в глухую деревеньку Вологодской области. Жили мы в избе у бабы Луши – Лукерьи Петровны Хващёвой. Тогда ей было уже за восемьдесят. Баба Луша была очень яркая, подвижная, говорливая женщина. Свою работу по хозяйству она делала сама, никому не позволяла себе помогать, знала множество песен, загадок, любила поплясать, а мне «дитятке», как она меня называла, на ночь приходила сказывать сказки. Потом, когда уже взрослой девушкой я взялась за штудирование русских народных сказок, среди них ни одной бабиной Лушиной не нашла. Сказки у неё были страшные, жестокие, иногда у меня сердце прямо в пятки уходило, но интерес побеждал. Так вот, слушая эти народные «ужастики», я и засыпала. И лишь повзрослев, я поняла, что слышала уникальные сказки, их можно было бы назвать, как Лукреций свою книгу, — «О природе вещей».

«Жил-был Митроха, — сказывала мне баба Луша, — у того Митрохи был норов злой и глаз нехороший. Как поглядит на девку — у той с женихом не заладится. А Митроха ходит счастливый и только квасок пьёт. Погубил он так тьму девушек. Дошла очередь до красавицы Дуняши. Была Дуняша дочкой богатого мужика, он души в ней не чаял, красны ленты в косы заплетал, с злотой ложечки кормил чаем-сахаром. Посватал её отец за парня из соседней деревни, весной хотели играть свадебку. Только видит Дуняша – положил чёрный свой глаз на неё Митроха, следом ходит, нехорошо говорит. Пошла она к ворожее: «Что мне, бедной-горемычной, делать, скажи, научи, как погибели-змеи избежать?» Дала ей врожея сон-травы.

Велела следить, когда Митроха ляжет понежиться под весенним солнцем. Вот тогда-то и окропить его ключевой водой, ключевой водой с сон-травою. Стерегла Дуняша этот час, увидала – запряг Митроха своего конька, пошёл на пахоту. Притаилась Дуняша за кутом, стала ждать. Притомился Митроха, зевнул, отошёл на пригорочек с зелёной травой, прилёг вздремнуть, конька выпустил погулять. Жарко было Митрохе, рубаху он скинул, руки в стороны растянул, глаза зажмурил. Тут выскочила Дуняша из куста, как плеснёт водицей, да от страха взяла и промахнулась: вся водица на рубаху-то и вылилась. А Митроха глаза открыл, захохотал. Пришла домой Дуняша ни жива ни мертва. Однако вроде день проходит, месяц – весна уж в полном разгаре, а всё хорошо. И Митроха с той поры пропал – конёк его ходит сам по себе, травку щиплет, а хозяина нет. Подумала Дуняша, что дело обошлось.

Сыграли свадебку. Стали дом строить для молодых. Всем миром выделили лучшую землю. Только год в том доме Дуняша и прожила: буря с ветром налетела, разметала дом, как сухую траву, сынка-первенца вместе с люлькой в реку бросила, потопила, а мужа Дуняшиного задавило бревном. Плачет Дуняша в голос, причитает над родимыми и тут слышит: идёт кто-то с недобрым умыслом. Задрожала она как осиновый листочек, повинилась тёмной головушкой и слышит: «Красна девица, не прячь лица, ты меня сгубила сон-травой, уморила меня сон-травой». Испугалась Дуняша. Глядит, а перед ней в ночи, посреди бури-ветра стоит Митроха, улыбается. Сам он голый по пояс, а рубаху в руке держит, рукава развеваются, подол трещит. И смеётся Митроха жутким хохотом: «На рубахе моей стоять твоему дому. Коли на серёдке, где сердце моё – так стоять ему вечны времена, коли на подоле — так отрясу его враз, коли на рукавах – волнами-водами заполоню, на вороте – стяну петлёю на шее…» С той поры судьба у Дуняши тяжелее нет. Выдадут её замуж, отец отстроит новый дом – а его то водой смоет, то ветром сотрясёт. Никак не найти серёдку, где Митрохино сердце».

- А можно найти? – с жалостью спрашивала я.

- Есть один способ, — отвечала бабка.

- Какой?

- Возьми ивовый прутик, стань спиной к солнцу и иди, пока не пригнёт его к самой земле. Тогда слушайся, куда тебя прутик ведёт, а потом против его движения отмерь сто шагов, посади там жасминный куст, пусть цветёт на будущую весну. У того куста и руби себе дом. Там сердце Митрохи, серёдка рубахи.

- А Дуняша так и сделала?

- В сказке об этом ничего нет.

И я засыпала с острой жалостью к Дуняше.

Только много лет спустя я поняла, что в этой нехитрой сказке иносказательно спрятана мысль о поиске хорошего места для застройки. Если рукава рубахи рассматривать, как берега рек, подол – как открытое ветрам, незащищённое место, а ворот – засасывающее болото, то ясно, что лучше всего ставить дом в сухом высоком центре рубахи, где будет защита от лесов, растущих вокруг, и воды будет вдоволь, и не накроет она дома паводком.

Что же касается прутика, о котором говорила баба Луша, то этим великолепным способом определялась на протяжении тысячелетий пригодность местности для строительства. Специалисты по рытью колодцев были одновременно и специалистами по поиску мест для строительства, и называли их лозоходцами, — по прутику лозы, которым они пользовались для поиска воды. Они великолепно знали ещё в очень далёкой древности, что нельзя строить дома там, где лоза показывает воду. Они знали множество примет, как выбрать наилучшее место для застройки. Собственно говоря, до сих пор метод поиска хорошей земли ничуть не изменился. Местность сама показывает человеку, можно ли на ней полноценно жить. Нужно только уметь наблюдать.

Итак, самое важное в поиске места для будущего дома: он должен стоять на геологически неоднородной местности; под ним не должна протекать подземная река и не должно быть подземных разломов; он должен быть защищён от ветров, от паводков и хорошо освещён.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 3 [только новые]


Nikolay
администратор


Сообщение: 278
Зарегистрирован: 14.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.14 14:41. Заголовок: 7 особенных мест в русской избе


7 особенных мест в русской избе
Через порог руки не подавать, окна на ночь закрывать, не стучать по столу – «стол божья ладонь», в огонь (печь) не плевать – эти и многие другие правила задают поведение в доме. Дом – микрокосм в макрокосме, свое, противостоящее чужому.

Человек обустраивает жилище, уподобляя его мироустройству, поэтому каждый угол, каждая деталь наполнены смыслом, демонстрируют взаимоотношения человека с окружающим его миром.

Двери
Вот мы вошли в русскую избу, переступили порог, что может быть проще!
Но для крестьянина дверь – не просто вход и выход из дома, это способ преодоления границы между внутренним и внешним мирами. Здесь таится угроза, опасность, ведь именно через дверь могут проникнуть в дом и злой человек, и нечисть. «Маленький, пузатенький, весь дом бережет» – замок должен был уберечь от недоброжелателя. Однако помимо затворов, засовов, замков выработана система символических способов, защищающих жилище от «нечистой силы»: кресты, крапива, обломки косы, нож или четверговая свеча, воткнутые в щели порога или косяка. В дом просто так не войти и из него не выйти: приближение к дверям сопровождалось краткой молитвой («Без бога – ни до порога»), перед дальней дорогой существовал обычай присаживания, путнику запрещалось переговариваться через порог и смотреть по углам, а гостя нужно было встречать за порогом и пускать вперед себя.

Печь
Что мы видим перед собой при входе в избу? Печь, которая служила одновременно и источником тепла, и местом приготовления пищи, и местом для сна, использовалась при лечении от самых различных заболеваний. В некоторых районах в печи мылись и парились. Печь порою олицетворяла все жилище, ее наличие или отсутствие определяло характер постройки (дом без печи – нежилой). Показательна народная этимология слова «изба» из «исътопка» от «топить, истопить». Основная функция печи – приготовление пищи – осмысливалась не только как хозяйственная, но и как сакральная: сырое, неосвоенное, нечистое превращалось в вареное, освоенное, чистое.

Красный угол
В русской избе всегда по диагонали от печи располагался красный угол, где мы можем увидеть иконы, Библию, молитвенные книги, изображения предков – те объекты, которым придавалась высшая культурная ценность. Красный угол – священное место в доме, что подчеркивается его названием: красный – красивый, торжественный, праздничный. Вся жизнь была ориентирована на красный (старший, почетный, божий) угол. Здесь трапезничали, молились, благословляли, именно к красному углу были обращены изголовья постелей. Здесь совершалось большинство обрядов, связанных с рождением, свадьбой, похоронами.

Стол
Неотъемлемая часть красного угла – стол. Уставленный яствами стол – символ изобилия, процветания, полноты, устойчивости. Здесь сконцентрирована и будничная, и праздничная жизнь человека, сюда сажают гостя, сюда кладут хлеб, святую воду. Стол уподобляется святыне, алтарю, что накладывает отпечаток на поведение человека за столом и вообще в красном углу («Хлеб на стол, так стол престол, а хлеба ни куска – так и стол доска»). В различных обрядах особое значение придавалось передвижениям стола: во время трудных родов стол выдвигали на середину избы, в случае пожара из соседней избы выносили стол, покрытый скатертью, и обходили с ним кругом загоревшиеся строения.

Лавки
Вдоль стола, вдоль стен – обратите внимание! – лавки. Для мужчин долгие «мужские» лавки, для женщин и детей лицевые, расположенные под окном. Лавки соединяли «центры» (печной угол, красный угол) и «периферию» дома. В том или ином обряде они олицетворяли путь, дорогу. Когда девочке, ранее считавшейся ребенком и носившей одну нижнюю рубаху, исполнялось 12 лет, родители заставляли ее пройти по лавке взад и вперед, после чего, перекрестившись, девушка должна была спрыгнуть с лавки в новый сарафан, сшитый специально для такого случая. С этого момента начинался девический возраст, и девушке разрешалось ходить на хороводы и считаться невестой. А вот так называемая «нищая» лавка, расположенная у двери. Получила такое название потому, что на нее мог садиться нищий и любой другой, кто вошел в избу без разрешения хозяев.

Матица
Если встанем на середину избы и посмотрим наверх, увидим брус, служащий основанием для потолка, – матицу. Считалось, что матка является опорой верха жилища, поэтому процесс укладки матицы – один из ключевых моментов строительства дома, сопровождавшийся осыпанием хлебных зерен и хмеля, молитвой, угощением плотников. Матице приписывалась роль символической границы между внутренней частью избы и внешней, связанной с входом и выходом. Гость, войдя в дом, садился на лавку и не мог заходить за матицу без приглашения хозяев, отправляясь в путь, следовало подержаться за матицу, чтобы дорога счастливой была, а чтобы уберечь избу от клопов, тараканов и блох, под матицу подтыкали найденный от бороны зуб.

Окно
Выглянем в окно и посмотрим, что происходит за пределами дома. Однако окна как глаза дома (окно – око) позволяют наблюдать не только тому, кто внутри избы, но и тому, кто снаружи, отсюда угроза проницаемости. Использование окна как нерегламентированного входа и выхода было нежелательным: если залетит в окно птица – быть беде. Через окно выносили умерших некрещеных детей, взрослых покойников, болевших горячкой. Только проникновение солнечного света в окна было желательно и обыгрывалось в различных пословицах и загадках («Красная девушка в окошко глядит», «Барыня на дворе, а рукава – в избе»). Отсюда и солнечная символика, которую мы видим в орнаментах наличников, украшавших окна и в то же время оберегавших от недоброго, нечистого.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Nikolay
администратор


Сообщение: 285
Зарегистрирован: 14.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.14 17:55. Заголовок: СТАРИННЫЕ ДОМАШНИЕ ОБЕРЕГИ


СТАРИННЫЕ ДОМАШНИЕ ОБЕРЕГИ
http://oko-planet.su/history/historysng/193311-starinnye-domashnie-oberegi.html

Старинные домашние обереги, какие они были? Искусство гармонизировать пространство вокруг себя существует тысячи лет и помогает создать в доме благоприятную атмосферу. Были свои секреты и у наших предков.

Оказывается, не только китайцы с их искусством фэн-шуй умели жить в гармонии с окружающим миром, но и наши прародители, славяне, также тысячелетиями справлялись с этой задачей и знали, как организовать пространство и сделать атмосферу в доме благополучной.

Ведь дом — это тоже живой организм со своей энергетикой, душой и потребностями. Славяне издревле украшали, оберегали и охраняли его с помощью магической силы оберегов. Предки знали, как защитить жилище от всякой нечисти и наполнить его благополучием, миром, удачей и счастьем! А это — самое главное: тогда и люди, живущие в нем, счастливы.

Домашний очаг
Специальные ритуалы начинали проводить еще перед постройкой дома: выбранный участок земли обкатывали по всему периметру глиняным шаром, который затем закапывали. А в землю на этом месте прятали монеты, чтобы в доме водились деньги. Под порог клали еловую ветку или зубчик чеснока — они не пускали в дом плохого человека. Окна делали небольшие, чтобы нечистой силе сложно было проникнуть в жилище. Пучки сухих трав (зверобоя, полыни) развешивали на окнах, а на ночь — «закрещивали» (крестили), чтобы «запечатать» проход между нашим и потусторонним мирами.

Особого внимания в доме заслуживала печь. Она не только была местом для приготовления пищи, но и являлась символом сплоченности семьи, тепла, уюта — всего того, что сейчас называют «домашний очаг». Ее регулярно белили, украшали орнаментом, содержали в чистоте. Еще в избе обязательно была икона. Как правило, с изображением Божьей Матери. Когда-то ее место занимала Берегиня — славянская богиня, породившая вес живое и охраняющая его, а затем уже в христианскую эпоху она трансформировалась в Богородицу. От ее имени и происходит слово «оберег».

Главные обереги славян
Над дверью внутри дома всегда вешали подкову — главный славянский оберег и символ удачи, счастья и благополучия, а еще — препятствие для злых сил: по поверью, нечистая всегда ходит кругами, а добираясь до одного конца подковы, вынуждена развернуться и уйти. Если повесить подкову вверх «ножками», то она принесет в дом достаток, вниз — защитит от злых людей. А снаружи, на двери или стене, висело деревянное колесо — древний символ солнца, считавшийся у славян магическим.
Кстати, сейчас в Европе на Рождество принято вешать нарядный венок на двери — это тот же символ обновления жизни, радости. Венок у славян — символ бесконечности рода, защиты от злых сил. Его также клали под первый сноп для увеличения следующего урожая, в гнездо наседки — чтобы хорошо неслась, в колыбель новорожденного — для здоровья. Были и другие обереги.

Обереги и талисманы древних славян
Считалось, например, что колокол, колокольчики или бубенчики отводят и уничтожают зло, отгоняют злых духов, а веник, поставленный вверх ногами, защищает дом, выметая нечисть. Горшки, часто служившие головами огородных пугал, на самом деле считались также мощной защитой от зла. А в дореволюционной России даже различали горшки по «половой принадлежности» («горшок» или «горшица»), в зависимости от звука при постукивании по нему. В горшице, говорят, и каша лучше варилась.

Зеркало отражало опасность: его вешали над дверью дома и даже клали в колыбельку младенца, а женщины носили всегда с собой. Тыква символизировала плодородие, перец и чеснок — здоровье; подсолнух — успех: мак — долголетие; мешок — богатство и достаток. Многие в доме имели даже специальный тканевый «мешочек плодородия», наполненный разнотравьем, фасолью, семечками, головками чеснока, кукурузой, семенами — на счастье.

Магическая геометрия
Очень трепетно славяне относились к солярным символам — тем, что означали солнце. Ведь оно давало тепло и энергию всему живому, питало жизнью. Знак солнца — круг или круг с точкой в центре либо крест (да-да, крест как символ был распространен задолго до возникновения христианства и считался надежным оберегом от темных сил).
А каравай, пирог в виде солнца, был ритуальным пирогом для славян. Его пекли на свадьбу и другие торжественные события, а также на Новый год. Правда, славяне его отмечали 1 марта (начало нового хлеборобного цикла). Но это не помешало им передать нашим поколениям отзвуки его пышного празднования. Они встречали Новый год колядованием и маскарадом, гуляньями с песнями и плясками, зажиганием ритуального костра, пожеланиями счастья друг другу. Другими символами-оберегами были треугольник (символ огня) и ромб (символ земли). Эти знаки часто вышивали на одежде.

Растения обереги
Считалось, что свойствами оберега обладают роза, василек, укроп, базилик, лоза и изделия из нее. Калина символизировала счастье и увеличение семьи, подсолнух — верность и стойкость духа. Собирая растения, их не срезали, а рвали — так травки-цветочки лучше воспринимати биополе человека. Для охраны дома, защиты его от ссор брали веточки вербы или березы и расставляли по комнатам. Ждали, пока распустятся листочки. От порчи оберегали и можжевеловые ветки, разложенные по углам дома. А чертополох издавна отпугивал чертей и колдунов (отсюда и название). От беды оберегала полынь, а беса изгоняла колючая акация. Также от сглаза защищали крапива, собранная в пору цветения, лук и чеснок (их раскладывали по дому в полотняных мешочках).

А вот камыши, вьющиеся и засохшие растения — наоборот, для дома опасны: считалось, они притягивают несчастье, предвещают болезнь и смерть. Ковыль—вестник вдовства, а анютины глазки традиционно — могильные цветы. Хвойные уместно держать в доме лишь в период новогодних праздников, в остальное время года это считалось плохой приметой.

Куклы обереги
Мощным оберегом были у славян текстильные обрядовые куклы — мотанки. Их наши предки делали без ножниц и иголок, из соломы, ниток или тряпочек, и каждая кукла наделялась определенной силой в одной из сфер жизни. Например, «пеленашка» отводила беду от новорожденного (клали к нему в кроватку), «кормилица» была покровительницей достатка и благополучия в доме, «зерновушка» приносила урожай и богатство. Существовали также и свадебные куклы. Если же человек хотел избавиться от чего-то: от болезни, недомогания, неприятностей и бед, — при изготовлении куклы в нее вплетали все, что их символизировало, и затем сжигали на костре либо топили (так же как сжигали, например, на Масленицу куклу, символизирующую зиму). Эти куклы не имели лица, вместо него был крест из ниток, солярный обережный символ. Некоторые куклы-берегини переходили от матери к дочери, передавая таким образом женскую силу и осуществляя связь поколений.

Каравай
В давние времена хлеб считался щедрым даром, которым награждала матушка земля за труд, старание и терпение. Каравай как символ наивысшего плодородия и богатства присутствовал в различных славянских празднествах и обрядах. Да и сейчас сохранилась традиция печь каравай, например, на свадьбу и благословлять им молодых. Тогда же круглый свадебный каравай символизировал собой Солнце, которое должно было взять под свое покровительство молодых и дать им свое благословение. Само наличие каравая на свадьбе предвещало долгую и зажиточную семейную жизнь. Каравай, хлеб — символ единства семьи, символ плодородия и и w достатка в семье. А его приготовление тоже было ритуальным и требовало специальной подготовки. Длилось это таинство целые сутки.

СЛАВЯНСКИЕ ЗАГОВОРЫ ДЛЯ БОЙЦОВ.
Я сын своего славного рода встал на защиту земли своих предков.
Я твёрд и уверен. Путь мой правый. Защита моя - сила духа предков моих.
Дух предков моих ведёт меня к славе. Символ рода моего славен буди!
Защити меня, священный Ратиборец, золотым щитом от сечи и пули, от пушечного ядра, от ножа и меча, от стрелы, от копья, от сабли, от любого мелкого и крупного оружия. Тело моё крепко, как железный панцирь, сердце горячо и безстрашно.
Укреплён я солнцем, месяцем, Родом-пращуром, никто того слова не снимет, меня не возьмёт!
Да будет так!


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Nikolay
администратор


Сообщение: 310
Зарегистрирован: 14.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.14 11:10. Заголовок: Секреты славянского строительства


Секреты славянского строительства
http://rodobozhie.ru/publ/knigi/russkij_domostroj/sekrety_slavjanskogo_stroitelstva/82-1-0-5509

Одно и тоже дерево, срубленное в определённый момент, может вообще не гореть!!!
А в другой – пылать как порох. Цитата из книги – “Всё в нужный момент”. Дерево –
это великолепный материал. На протяжении тысячелетий оно дарило людям тепло и
инструменты, защиту и красоту (благодаря работе больших мастеров – резчиков по
дереву).

Учет ритмов луны в лесном хозяйстве
Одна из важнейших задач нашего времени – защитить и сохранить леса на земле,
источник этого богатства. К счастью, причины для оптимизма есть, несмотря на
уничтожение наших лесов и вырубку влажных тропических лесов: появление таких
стран, как Швеция, где ни одно дерево не падает без того, чтобы не было посажено
новое; лесопосадки по всему миру; усилия защитников окружающей среды, которые
становятся все более и более эффективными.

Вклад, который может внести открытие заново старых правил ухода за лесом и рубки леса в предприятие “спасение лесов”, очень велик. Во многих отношениях. Дерево – очень живой материал. Даже после того, как оно повалено, дерево еще живет (“работает”, на языке специалистов по дереву). В зависимости от вида дерева, времени года и – как вы позже увидите – момента повалки оно – сохнет быстро или медленно, остается мягким или становится твердым, остается тяжелым или становится легким, получает царапины или остается неповрежденным, изгибается или остается ровным, гниет или в нем заводятся червячки и т.д.

Принципиально для валки леса нет никаких “хороших” или “плохих” дней. Решающей является цель использования: есть большая разница в том, предназначено ли дерево
для полов, бочек, мостов, стропильных конструкций, музыкальных инструментов или художественной резьбы. Разумеется, необходимо учитывать и вид дерева, и его возраст, и форму роста. Дерево растет прямо вертикально вверх или закручивается вправо либо влево. Разницу легко заметиты кора дерева с правым закручиванием завинчивается кверху, как вертикально поставленный острием вверх штопор. Это “направление вращения” следует также учитывать при соответствующем применении дерева: например, гонт (кровельная дрань) должен быть прямым или слегка закручиваться влево.

При сырой погоде дерево выпрямляется, а на солнце только слегка изгибается и
пропускает воздух под гонт для высыхания. А для деревянных водосточных желобов,
которые еще иногда используются, все наоборот: дерево должно быть прямым или
чуть закручиваться вправо, потому что дерево, закручивающееся вправо, после
срубки “останавливается”; это значит, что закручивание не продолжается. Дерево,
закручивающееся влево, изгибало бы постепенно желоб все больше, вода бы проливалась мимо. Поразительно, но срубленное дерево, закручивающееся влево, крепче, чем закручивающееся вправо или растущее прямо. К тому же, молнии ударяют всегда исключительно в дерево с “левой закруткой” – это полезная информация, если вас застигнет гроза в лесу: вставайте только под прямо растущее дерево или под дерево, закручивающееся вправо.

Во многих странах при покупке леса обязательно обращают внимание на время повала.
Некоторые лесоторговцы будут при этом подмигивать глазом и подведут к особому
штабелю, если вы потребуете показать дерево, срубленное в благоприятное время. В
некоторых частях света фирмы, торгующие лесом, например в Бразилии или в южных
странах Тихого океана, заключают договоры о поставках, в которых есть специальный пункт о том, что вальщики леса обязуются продавать лес, срубленный только в определенное время. Конечно, многие не обращают внимания на благоприятный момент либо по организационным причинам, либо потому, что придают этому фактору слишком мало значения, либо просто потому, что не обладают этим знанием. Многим учет правильного момента кажется хлопотным и требующим затрат, но это на самом деле совсем не так. Работа ведь и без того должна быть сделана. Но если кто-то ценит дерево, срубленное в благоприятный момент, то такой подход окупается сторицей.

“За последние годы я познакомилась с некоторыми людьми, которые никогда не
слышали о правилах, относящихся к нужному моменту рубки деревьев, но были готовы
проверить старое знание. Все они были поражены результатами и тем, как
эффективны эти правила”. Однако для промышленности это может иметь огромное
значение: ее изделия – мебель, мосты, здания, инструменты, строительные
материалы и многое другое – будут значительно более стойкими и прочными, и,
кроме того, станут излишними затраты по защите дерева. Стоит особо подчеркнуть
то, что люди, одаренные здравым смыслом и чутко прислушивающиеся к природе,
давно заметили, что знание благоприятных моментов валки леса дает огромный
экономический эффект. Конечно, каждый с удовольствием наслаждается удобствами,
которые дает нам научный и технический прогресс, не давая себе труда подумать о
его негативной стороне. Но если есть проблемы использования отходов, если
уничтожение лесов может быть приостановлено, если можно выпускать меньше ядов в
окружающую среду, то каждый должен узнать об этих возможностях и использовать их.

Наверно, сначала деревянная скамейка или шкаф из дерева, срубленного в нужный
момент, будет несколько дороже; несколько, потому что только маленькие
предприятия могут позволить себе принимать во внимание время рубки. Может быть,
в будущем архитекторы, столяры, плотники и мастера внутренней отделки
объединятся и дадут совместное обязательство использовать деревья, срубленные
только с учетом благоприятного момента. Потому что они уже будут знать, что для
все большего количества людей наиважнейшим фактором при решении о покупке будет
совместимость с внешней средой, качество и долговечность.

Часто можно видеть, что натуральное дерево, с лучшими намерениями примененное в
отделке фасадов, через несколько лет уже требует дополнительной обработки
импрегнирующими средствами. Вначале были прекрасные планы, но постоянно
отсыревающее и грозящее полностью сгнить дерево доставляет много разочарований
некоторым застройщикам.

Всех проблем подобного рода можно было бы избежать, если бы было использовано
дерево, срубленное в согласии с ритмами Луны. (Будущих застройщиков можно здесь
еще раз отослать к короткому разделу об укладке плит на дорожках и обслуживании
гидротехнических сооружений: некоторые советы в этой главе действительны в
равной степени и для прокладки дорог и подъездов к дому, для укладки плит при
строительстве нового дома или при ремонте, безразлично – в сельской местности
или в городе.) Тому, кто задаст законный вопрос, где сегодня можно найти дерево,
срубленное в нужный момент, мы можем дать только один совет: “напрягите” телефон;
бросьте взгляд в отраслевую телефонную книгу и обзвоните фирмы, торгующие
деревом. Спросите, можно ли выяснить момент валки деревьев.

Закажите в деревообрабатывающем объединении адресные листы фирм-участниц. Приобретите отраслевой фирменный справочник, где некоторые фирмы уже сегодня обращают внимание на время рубки леса. Кто шагает по жизни с открытыми глазами, найдет во многих местах, например в селах-музеях, живых свидетелей правдивости правил о благоприятном моменте рубки деревьев: совершенно невозможно себе представить, как могли бы наши предки построить крестьянские дома, хижины и мосты, которые сотни лет до сегодняшнего дня выдержали любую погоду, если бы они не владели этими знаниями. У них были даже камины из дерева.

Лесники могут в любой момент призвать на помощь свой собственный опыт,
засомневайся они в справедливости правил; они знают, например, что характер
повреждений леса после бури совершенно по-разному влияет на качество дерева.
Древесина вырванных с корнем деревьев совершенно не годится для строительства
или для создания мебели; а вот ее качества как топлива, а также как материала
для многих других целей, уязвимость для вредителей – все это каждый раз разное.
Например, повреждения леса в дни Скорпиона действуют катастрофически: короед
нападает на дерево, как мышь на сыр, прекрасно размножается и переходит затем на
здоровые деревья. Это должны знать те лесники, которые как раз в дни Скорпиона
намереваются прореживать и чистить лес, если кому-нибудь из них еще не известно,
что существуют благоприятные дни для этой работы. В библиотеке лесного ведомства
есть старая -книга, которая содержит предписания по работам в лесу, составленные
несколько столетий назад.

Там все написано “черным по белому”, даны точные указания относительно сроков вырубки с учетом ритмов Луны и распоряжения о “надлежащих штрафах” в случае пренебрежения ими. Какой-нибудь лесник-пенсионер сможет еще припомнить рассказы своего дедушки, который сообщал в них о том, как скрупулезно соблюдали раньше жители лесных районов благоприятные сроки для вырубки деревьев, предназначенных для различных целей, и составляли выверенные до последнего дня планы для рубки леса. Это необходимо, потому что лучшее время от года к году постоянно сдвигается, а некоторые сроки вообще выпадают только каждые два года один раз. Средства для защиты древесины вообще были неизвестны, поскольку выбор соответствующего момента времени для получения определенных ее качеств обеспечивал желаемый эффект.

Правила, приведенные на следующих страницах, представляют большой интерес для лесников не только в отношении сроков рубки леса и качеств древесины. Поэтому здесь вновь хочется напомнить одно правило из третьей главы: крупный град, выпавший 12 июля 1984 года, обломал верхушки у многих хвойных деревьев в Мюнхене и его окрестностях. По этой причине они начали медленно, начиная сверху, гнить и наконец погибли. Относящееся к этому факту правило столь важно, что вы должны прочесть его еще раз: Все деревья, которые начали чахнуть или болеть, можно в большинстве случаев успешно вылечить, если у хвойных деревьев при убывающей Луне – в IV фазе или, лучше всего, в день новолуния – удалить верхушки, соответственно у лиственных деревьев – кончики многих веток. Верхушка должна быть удалена над той боковой веточкой, которая потом будет расти вверх. В тот день, когда град обломил вершины в полнолуние, природа продемонстрировала обратный случай. Потеря верхушки в этот день означает почти наверняка смерть дерева, оно начинает гнить сверху вниз. Нужно было срочно вызвать для консультации лесников и решиться на попытку применить этот метод хотя бы к некоторым деревьям.

Выбор момента для рубки леса
Почти все люди, которые имеют дело с рубкой леса и переработкой древесины, знают,
что зима является лучшим временем для лесоповала. Соки уходят вниз, дерево
меньше “работает” после того, как оно спилено. Однако помимо этого имеется еще
много особых сроков, которые имеют четко выраженное влияние на свойства
древесины. Приведенный ниже всеобъемлющий свод правил создан в очень давние
времена; представляемая здесь копия датируется 1912 годом. Все правила, о
которых сообщает этот документ, действительны и в наше время. Они дают точные
указания на те свойства дерева, которые вы хотели бы получить.

Свод правил рубки леса
1. Для рубки и раскорчевки леса наиболее благоприятны три дня: 3 апреля, 22 июня
и 30 июля, желательно при убывающей Луне.
2. Рубку деревьев, предназначенных для мебели, лучше всего делать в первые
восемь дней после новолуния в декабре. Деревья для различных поделок надо рубить
в новолуние в знаке Скорпиона.
3. Для того чтобы деревья не горели, надо рубить их в течение двух последних
дней в марте при убывающей Луне в знаке Рыб.
4. Для того чтобы деревья хорошо сопротивлялись огню, надо рубить их только в
один день: 1 марта, лучше всего после захода солнца.
5. Рубить лес, чтобы он не давал усушку, надо в третий день осени. Начало осени
– 24 сентября, когда после новолуния прошло три дня.
6. Дерево для дров надо рубить в октябре, в первой фазе растущей Луны.
7. Дерево для досок и бревен надо рубить в знаке Рыб при растущей Луне. тогда
оно не будет гнить.
8. Для мостов и лодок надо рубить лес в знаке Рыб или Рака при убывающей Луне.
9. Рубить лес, чтобы он был легким, надо в августе в знаке Скорпиона. Срубленный
в этом месяце в знаке Тельца, он останется тяжелым.
10. Рубить дерево, чтобы оно не было с трещинами или его не повело, надо перед
новолунием в ноябре.
11. Для того чтобы дерево хорошо сопротивлялось износу, его надо рубить 22 июня
между 11 и 12 часами.
12. Дерево для различных инструментов надо рубить 26 февраля при убывающей Луне,
лучше всего – в знаке Рака.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Бесплатные готовые дизайны для форумов