Приветствуем новичков!
Экопоселения, экогорода в России?
Что вы об этом думаете? Вы бы хотели жить в экопоселке/экогороде(ке)? Хотите присоединиться к обсуждению темы? Регистрируйтесь и добро пожаловать на форум!
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Nikolay
администратор


Сообщение: 219
Зарегистрирован: 14.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.14 11:53. Заголовок: Закон о выделении бесплатных земельных участков для ЖСК


КООПЕРАТИВЫ НА НОВЫЙ ЛАД:
ЖСК СНИЗЯТ СТОИМОСТЬ ЖИЛЬЯ НА ТРЕТЬ

http://стройтомск.рф/novosti/кооперативы-на-новый-лад-жск-снизят-стоимость-жилья-на-треть-110

Что такое ЖСК
В Советском Союзе существовали жилищные кооперативы, которые позволяли гражданам приобрести жилье, правда, не в собственность. В новых кооперативах есть сходство с этой моделью, но тем не менее это принципиально другой механизм.

Схема строительства ЖСК существует в России уже давно, однако, по сути, она работает и обкатывается только в пилотных проектах, в основном на землях Фонда развития жилищного строительства (РЖС). Развитие ЖСК идет в соответствии с законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и ЖСК, созданных в соответствии с законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".

Стоит отметить, что после принятия федерального закона 214-ФЗ "О долевом участии в строительстве" схема ЖСК осталась одной из двух легитимных схем реализации недвижимого имущества физическим лицам, наряду с договором долевого участия (ДДУ). Поправки в 214-ФЗ от 30 ноября 2011 года существенно изменили статус кооперативов. Теперь ЖСК легитимен, является владельцем участка, где ведется строительство, либо создан до внесения поправок. Эти поправки фактически приравняли жилищные кооперативы по статусу к застройщикам и запретили юридическим лицам быть пайщиками кооператива.

Как рассказала "РБК-Недвижимости" генеральный директор ОАО "Главмосстрой-недвижимость" Наталья Козлова, главное отличие схемы ЖСК от ДДУ в том, что члены кооператива должны самостоятельно организоваться и выбрать правление, которое и будет привлекать строительные организации для возведения дома. За самостоятельность приходится платить ответственностью: члены кооператива берут на себя риски, связанные со строительством. По ДДУ застройщик несет ответственность перед покупателями, например, за несвоевременную передачу объекта, пояснила эксперт.

Реализация пилотных проектов
В России активно создаются ЖСК при господдержке, которая предполагает бесплатное предоставление земельного участка для строительства, содействие в обеспечении подключения к сетям, бесплатное предоставление типового проекта, специальные ипотечные программы и другую помощь. По оценке экспертов, все это позволит снизить стоимость строительства на 30–35% от рыночных цен на жилье.



По сути, строительство жилья по схеме ЖСК позволит выключить из процесса главного выгодополучателя – инвестора или девелопера – и приблизить цены за "квадрат" к его себестоимости.

На конец 2012 года в России Фондом РЖС было создано четыре ЖСК, к августу этого года их уже 40. Сейчас создается уже 63 проекта в 38 субъектах. "Это говорит о том, что этот формат становится популярным", – считает руководитель дирекции социально ориентированных проектов Фонда РЖС Наталья Коротченкова.

Стоит отметить, что это реализуется не только в регионах России, но и в Москве и Подмосковье. Так, в Лефортове на землях фонда строится 17-этажный дом для ученых. В Подольске и Жуковском создаются подобные ЖСК.

"Госстрой определил стоимость строительства в Москве в 94 тыс. рублей за 1 кв. м, что намного ниже средних цен в столице. Думаю, что строительство жилья не выйдет за эти рамки, что в итоге для пайщика будет выгоднее, чем покупка квартиры на рынке", – говорит Наталья Коротченкова.

По ее словам, сейчас пай должен быть выплачен в процессе строительства здания (за два года и более), но, несмотря на такие сложности – в отличие от ипотеки, когда кредит дается на 20 и более лет, – желание у населения войти в ЖСК огромное.

В регионах также развивается местная нормативно-правовая база. По данным Госстроя, например, в Московской области в 34 ЖСК состоит 4771 человек. Напомним, что правительство Московской области одобрило законопроект "О предоставлении земельных участков жилищно-строительным кооперативам на территории Московской области", и он внесен в Мособлдуму. Закон предполагает бесплатное выделение земельных участков кооперативам для строительства жилья экономкласса. В ЖСК могут войти работники государственных и муниципальных учреждений образования, здравоохранения и культуры, а также многодетные семьи. Уполномоченный орган, определяемый правительством области, должен вести сводный реестр граждан, имеющих право быть принятыми в члены кооператива. Уполномоченный орган отбирает и земельные участки для передачи их кооперативам, если земля находится в собственности региона, а если участок находится в ведении муниципалитета, этим занимается орган местного самоуправления. Участок будет предоставляться кооперативу после уплаты 20% всех паевых взносов. Сумму взносов предлагается рассчитывать исходя из общей площади жилых помещений и цены Минрегиона. Правительство области предполагает оказывать содействие в подключении участков к инфраструктуре, а также безвозмездно передавать кооперативу архитектурные проекты и проектную документацию повторного применения на объекты жилищного строительства. Реализация закона, как считают в правительстве области, позволит членам ЖСК приобретать жилье на 30% ниже рыночных цен.

Когда жилье через ЖСК будут доступно для простых россиян
Несмотря на то что уже накоплен достаточно большой опыт создания таких кооперативов, в первую очередь в рамках Фонда РЖС, для обычных граждан пока не принят законопроект для создания ЖСК. Как сообщила Наталья Коротченкова, в будущем эта программа должна выйти за рамки земель Фонда РЖС.



По словам президента Института экономики города Надежды Косаревой, проект закона пылится в Госдуме еще с 2007 года, но так и не принят. "Надеюсь, что в следующем году он будет принят, и такая популярная форма привлечения денег в строительство через кооперативы будет доступна для широких слоев населения, позволит им строить дешевое жилье", – заявила она.

При создании ЖСК идет поддержка граждан, а не застройщиков, которые и так получают прибыль. ЖСК по специальным программам будут предоставляться льготы, кредиты, субсидирование, земля, типовые проекты жилья, подключение к сетям и т.д. Это позволит снизить стоимость жилья и сделать его доступным для широкой массы граждан, считает Надежда Косарева.

"Основную прибыль от инвестиций в строительство жилья получает девелопер. Подрядчики же имеют небольшую маржу, и на этом рынке в России большая конкуренция. В ЖСК девелоперами и инвесторами является сами пайщики, поэтому и жилье по этой схеме получается дешевле", – поясняет она.

В соответствием с законопроектом, ЖСК предполагается создавать как для многоэтажного жилья, так и для малоэтажного и даже индивидуального.

По оценке Надежды Косаревой, целевая аудитория ЖСК – семьи со средним достатком. Вступление в такие кооперативы должно быть доступно для 40% и более домохозяйств в России. Только под них нужно выдавать долгосрочные кредиты, чтобы это было действительно доступно гражданам, добавляет она.

"Сейчас Фонд РЖС выдает землю в безвозмездное пользование, и пайщики не могут привлечь кредиты у банков под строительство в залог земли. Поэтому сейчас это не очень привлекательно для граждан", – отмечает президент Института экономики города.

По мнению эксперта, если выдавать длинные кредиты на 20 лет, то появится большая масса желающих строить по ценам ниже, чем у застройщиков.

Стоит отметить, что в Московской области было создано боле 500 кооперативов, так как ЖСК были приравнены к легальной схеме привлечения денежных средств у граждан для строительства жилья наряду с 214-ФЗ. Потом были введены поправки, которые запретили юрлицам становиться пайщиками кооператива. С этим явлением сейчас активно борются, ведь привлечение средств граждан подобными девелоперами-кооператорами признано незаконным. Раньше некоторые застройщики использовали схему ЖСК, чтобы снизить свою ответственность по 214-ФЗ. "Часто застройщиками применяется подложная схема ЖСК, когда кооператив не является застройщиком и, по сути, становится лишь денежным мешком для строительных компаний", – отмечает министр правительства Московской области по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью Александр Коган.



Часть застройщиков и сейчас обходят это правило. При принятии в кооператив пайщика у него берут доверенность, чтобы была возможность принимать за него решения без его присутствия, отмечает Наталья Козлова. По ее наблюдениям, доля ЖСК как схемы реализации недвижимого имущества физическим лицам в последнее время скорее снижается – ее постепенно вытесняет договор долевого участия.

Стоит отметить, что сейчас признать обманутыми дольщиками пайщиков кооператива невозможно, потому что ЖСК – это форма самоуправления людей, они должны выступать сами себе застройщиком (нанимая подрядчика), сами контролировать сроки, определять стоимость и т. д.

В целом инвесторы и девелоперы, опрошенные "РБК-Недвижимостью", скептически относятся к возможности строительства жилья пайщиками. По их мнению, они не могут управлять строительными процессами сами. Стоит вспомнить, как для принятия какого-либо решения по управлению многоквартирным домом сложно собрать всех жильцов. "В ЖСК обычно выше организационные издержки, связанные со спецификой этой схемы. Дело в том, что высшим органом, принимающим основные решения, например, о смене подрядной организации, является общее собрание пайщиков. Представляете, сколько нужно потратить сил и времени, чтобы собрать собственников четырехсот квартир? Это практически невозможно", – считает Наталья Козлова.

Президент Института экономики города более оптимистично смотрит на будущее ЖСК в России. По ее мнению, граждане смогут привлечь управляющую компанию по контролю за строительством за фиксированную плату. Также к подрядчикам должны быть установлены жесткие квалификационные требования, чтобы устранить недобросовестных застройщиков.


Закон о выделении бесплатных земельных участков для ЖСК
http://www.aif.ru/money/26816

Жилищные кооперативы граждан получат землю под строительство домов от государства бесплатно. Кто и на каких основаниях может вступить в такие кооперативы, на днях определило правительство. Земля. Бесплатно!



Admin: Хоть что-то полезное Медвед для России сделал, ито неизвестно как это работает и вообще работает ли на практике.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Nikolay
администратор


Сообщение: 321
Зарегистрирован: 14.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.14 08:07. Заголовок: Как безвозмездно получить землю под строительство жилья в России


Как безвозмездно получить землю
под строительство жилья в России

http://riarealty.ru/useful_advices/20121003/398508002.html

Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Nikolay
администратор


Сообщение: 327
Зарегистрирован: 14.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.14 12:03. Заголовок: НОВЫЕ ЗАКОНЫ ПО ЗЕМЛ..


НОВЫЕ ЗАКОНЫ ПО ЗЕМЛЕ В РОССИИ
Купить участки для дачи и под строительство станет в России проще и дешевле. Для желающих приобрести участок отпадает необходимость "договариваться" с местной властью. Можно потребовать у муниципалитета выставить на продажу приглянувшиеся сотки.
На подпись президенту РФ передан объемный закон о крупнейшей за последние четырнадцать лет земельной реформе. В оборот будет вовлечено огромное количество новой земли. С молотка пойдут и невостребованные земли в федеральной собственности, а также долгострой. Расширяются возможности для получения участка бесплатно в малонаселенных районах.Дачники получат право на так называемую прирезку земли. Новый закон также вводит процедуру формирования участков по инициативе граждан и бизнеса. В пределах границ каждого муниципального образования заранее будет ясно, что и где можно строить.
Об этих новшествах "Российской газете" рассказал заместитель министра экономического развития Павел Королев, представлявший от имени правительства РФ законопроект в Федеральном Собрании.

Павел Эдуардович, раз доступных для покупки участков станет больше, значит, цены на них упадут?

Павел Королев: Да, если верить учебнику экономики, рост предложения на рынке снижает цены. Но каждая территория имеет свои особенности. Например, в Подмосковье, где рынок перегрет, сложно ожидать снижения цен. Очевидно, однако, что распределение участков приобретет более народный характер, а спекулятивной составляющей будет меньше. Людям будет проще купить участок напрямую у муниципалитета, а не у перекупщиков.

И кто сможет получить землю бесплатно?

Павел Королев: Ясно, что в глухой глубинке продавать участки с торгов бессмысленно, на них просто никто не придет. Напротив, туда нужно людей привлекать. Поэтому в малонаселенных местностях специалисты, которых на селе не хватает, смогут получать земельные участки в безвозмездное пользование, а по истечении шести лет - в собственность. Перечень таких муниципальных образований и категорий граждан будет устанавливаться региональными законами.

Вы говорили, что дачники получат возможность прирезать себе землю. Как это сделать?

Павел Королев: Это очень важное изменение для граждан - возможность легально за плату оформлять так называемые прирезки к своим дачным, садовым участкам, участкам под жилыми домами. Естественно, если это не земля общего пользования или не участок соседа. Цена на эту землю будет значительно ниже рыночной, поскольку никаким другим образом ее использовать нельзя. Тем более что, как правило, речь идет об уже фактически огороженных землях. Такие самозахваты встречаются сплошь и рядом.

А как будет решаться судьба долгостроев?

Павел Королев: Под стройку земля с торгов будет отдаваться в аренду только на нормативный срок строительства, максимум на 10 лет. По истечении этого срока орган местного самоуправления имеет полное право участок вместе с долгостроем продать.
Чтобы жители не ходили десятилетиями вокруг огороженного котлована. Это заставит застройщиков более ответственно относиться к своим проектам.

И все это станет возможным благодаря новому закону. Как же изменится порядок предоставления муниципальной земли?

Павел Королев: Перемены будут очень существенными. Сейчас система распределения земельных ресурсов непрозрачна, во многом противоречива, обременена излишними согласованиями и тянется слишком долго, иногда до трех лет.

Вопрос о том, выставлять свободный муниципальный участок на продажу или нет, решается произвольно местными властями, нет исчерпывающего перечня причин для отказа в предоставлении участка, установленных сроков для принятия органами власти необходимых решений. Определены только сроки кадастрового учета и регистрации права собственности. Все остальное - на усмотрение чиновников. Потенциальные покупатели земли вынуждены выступать просителями, "договариваться" с местной властью. Новый закон разрабатывался, обсуждался 5 лет, он обобщил почти 25-летний опыт выстраивания рыночных правоотношений в землепользовании. В нем много детально прописанных процедур прямого действия (неслучайно документ занимает более трехсот страниц), с конкретными и достаточно краткими сроками их выполнения. В целом они не должны превышать трех месяцев.

Избыточные согласования исключены?

Павел Королев: Конечно. Теперь не надо готовить и согласовывать акт выбора участка, который дублирует градостроительную документацию. Именно с актом выбора сегодня связаны почти все неформальные отношения с органами власти при предоставлении участка.
При подготовке акта выбора орган власти по своему усмотрению решал, какой объект и с какими параметрами построить. Фактически это превратилось в переговорный процесс между органами власти и заявителями. В этом году по всей территории страны завершается утверждение правил землепользования и застройки. Поэтому теперь вопрос о том, какой объект и с какими параметрами можно построить, уже не может быть предметом переговоров - это должно быть определено в градостроительном регламенте. Соответственно, порядок предоставления земельных участков будет основываться на генплане территории, правилах землепользования и застройки, а также документации по планировке территорий.

Что это означает на практике?

Павел Королев: Это означает, что власть должна понимать перспективы развития "своего" муниципального образования и заранее определить предназначение той или иной ее части. В том числе зарезервировать то что может потребоваться в будущем.
Иначе говоря, власть должна быть компетентна. Таким образом, мы входим в режим внятного управления земельными ресурсами, когда потенциальный правообладатель, инвестор понимает, что, к примеру, вот здесь он может строить здание, но не выше трех этажей. Альтернатива - нынешний режим постоянных переговоров с администрацией, торга за то, чтобы получить участок или построить дом на один-два этажа выше.
Гражданин или юридическое лицо, глядя на публичную кадастровую карту, будет видеть, на какие земли он может претендовать, и выбирать участок, исходя из уже определенных параметров застройки. Определившись с участком, нужно подать заявление с требованием выставить его на продажу. Если участок не сформирован и нет утвержденного проекта межевания территории, а обычно это именно так, то заявитель разрабатывает схему его расположения на кадастровом плане, которую власти должны согласовать в течение 30 дней - на этот счет в законе также предусмотрена прямая норма. А далее муниципалитет обязан объявить о готовящейся продаже и, при наличии хотя бы двух претендентов, провести торги. Начальной ценой будет кадастровая стоимость участка.

А если случится, что уже внесенный в кадастр за счет заявителя участок уйдет на торгах другому покупателю?

Павел Королев: Гражданам, которые претендуют на участки для индивидуального жилищного строительства, ведения дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, это не грозит. Они будут тратиться на кадастровые работы уже после того, как власти проведут предварительную публикацию и убедятся в отсутствии других претендентов на участок. Для юридических лиц такой риск существует, но он несопоставим с полной невозможностью подойти к торгам, как это происходит сегодня. Сохраняется возможность предоставления участков без аукциона, но по закрытому перечню оснований - многодетным семьям, под объекты государственного и муниципального значения, сельхозпроизводителям после трех лет аренды и т. д.

90 процентов территорий некоторых муниципальных образований находится на федеральных землях. Что будет с землями, находящимися в федеральной собственности?

Павел Королев: Они будут переданы в муниципальную собственность. Это может коснуться более половины всех федеральных земель, если не считать лесной фонд. Не подлежат передаче муниципалитетам только те земли, которые необходимы для реализации федеральной властью своих полномочий. Но скорость этого процесса будет зависеть от активности местных властей.

По сути, это ввод в экономический оборот очень мощного земельного ресурса. У нас же все предприятия еще не так давно были государственными, и до 90 процентов территории некоторых муниципальных образований до сих пор приходится на земли в федеральной собственности. После передачи в муниципальную собственность муниципалитет может выставить их на торги, может отвести их под социальные, культурные объекты. Представим ситуацию, когда в центре города на месте обанкротившегося предприятия находится большой участок земли в федеральной собственности. На нем после передачи муниципалитету могут устроить парк или построить больницу.

Насколько муниципалитеты готовы ко всем этим переменам?

Павел Королев: Муниципалитетам реформа выгодна. Она делает их экономически сильнее, и это очень важно, потому что у них - все полномочия, на них все обязанности, а ресурсов у них мало. Проблемы могут возникнуть в связи с тем, что недобросовестным главам муниципальных образований придется расстаться с возможностью торговаться самим и находиться в процессе вечных переговоров.
Закон вступает в силу 1 марта 2015 года. Зачем нужна такая длительная отсрочка?
Павел Королев: За это время нужно издать ряд подзаконных нормативных актов правительства РФ. Синхронизировать принятые федеральные акты с рядом ведомственных, а также региональными и муниципальными нормативно-правовыми актами. Органам местного самоуправления нужно подготовиться к реализации полномочий. А мы окажем за этот период содействие в их практическом правоприменении.
Игорь Зубков


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Бесплатные готовые дизайны для форумов