Приветствуем новичков!
Экопоселения, экогорода в России?
Что вы об этом думаете? Вы бы хотели жить в экопоселке/экогороде(ке)? Хотите присоединиться к обсуждению темы? Регистрируйтесь и добро пожаловать на форум!
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Nikolay
администратор


Сообщение: 268
Зарегистрирован: 14.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.14 08:48. Заголовок: Вайшнав о важности простой жизни для духовной практики


Вайшнав о важности простой жизни для духовной практики
https://vk.com/club49425385

Володар Иванов, поселение Миленки, Калужская область. "В наше поселение я пришёл
первым, кто повторял махамантру. До моего прибытия, в поселении уже проживало 28
семей. Они были разных конфессией и верований. Православные, буддисты, родноверы,
анастасиевцы, атеисты. Я не претендовал на высокое общение, и мне было вполне
достаточно того, что люди окружающие меня, не пили, не курили, не сквернословили,
и были вегетарианцами.

Мне относительно легко было продолжать свою практику в одиночестве ( впрочем,
как и в прошлые годы проживания в мусульманском мире, и видимо поэтому к
отсутствию духовного общения, за долгие годы уже привыкнул. Всё общение, все
обсуждения о Кришне, были лишь с любимой женой и айподом на котором было
бесконечное количество лекций). Получилось так, что семьи тесно пересекавшиеся
со мной в поселении, проявляли интерес к моим убеждениям. И всех, кто желал
поближе узнать о мантре и Кришне, я приглашал домой и читал им мантру, показывал
картины, зажигал благовония, делился музыкой. Некоторые, после этого стали
сторониться меня, но некоторым это очень понравилось и они продолжали приходить.

Постепенно, несколько моих соседей, почувствовали вкус к махамантре, провалились
в глубину Ведических знаний, ощутили сладость медитаций и силу регулирующих
принципов. ( хотя отказываться им пришлось от немногого - кофе, чай, чеснок). Мы
естественным путём стали собираться по домам, но большой частью у меня и читать
совместно мантру. Это время для нас самое сладостное и его всегда мало, ведь
двух трёх часов, для групповой мантры, это явно недостаточно. Нас никто не
организовывал, никто не давал директив. Просто всё сложилось само собой, (правда
не сразу и постепенно), на это ушло около четырёх лет. Мы с глубокой внутренней
радостью собираемся и читаем мантры - Махамантру, ОМ, Гаятри. Больше 10 лет
практикования в одиночестве, научили меня дорожить общением и обществом
преданных. Сейчас нас, регулярно практикующих Ведические знания, в нашем
экопоселении, немного - около десятка семей. Но как же дороги эти отношения,
сложившиеся естественным путём. В них нет ни капли принуждения или обязаловки.
Недавно у нас произошёл спонтанный киртан, мы просто читали джапу и вдруг
перешли на киртан, (никто не договаривался) мы просто стали петь, хлопать в
ладоши. Благо, что участки у нас большие ( больше 1.5 га) и можно выкладываться
по полной.

Вот не думал, что такое когда нибудь случится со мной. Слёзы, мурашки
по телу, дрожь и нарастающее чувство наслаждения. Я не знаю почему так всё
сложилось. Может потому, что изначально я уже считал себя одиноким в практике?
Может потому, что хотелось искренне помочь соседям и дать им то, что в своё
время вытащило меня из дебрей материализма? Может потому, что работа с землёй
сильно меняет сознание?
Трудно сказать, но факт остаётся фактом, в поселении я
получил недостающее общение и осознание глубины мантры и Ведических знаний.
То,
что не удавалось постичь на Беговой, Динамо, само собой начало раскрываться
здесь, в глуши Калужской области
, в окружении грихастх. Можно ли назвать наше
поселение вайшнавским? Не знаю... из 75 семей, едва ли десять повторяют мантру,
но я благодарен Кришне за моё общение и считаю, что меня окружают вайшнавы. А
значит для меня лично поселение по факту является вайшнавским, (хоть и живут в
нём грихастхи).



Вайшнавское экопоселение "Сытовка"
Прабхупада хотел организовать фермерские общины, чтобы нам не нужно было идти на
компромиссы с демонами. Мы не обязаны жить согласно их демоническим идеям… Но эти идеи практически забыты. Никто не говорит [о них] тем, кто сейчас присоединяется к ИСККОН.

Евгений Карасёв
Что больше всего понравилось, так это то, что практически везде мы видим детей,
помогающих взрослым, они не являются обузой как в современных городах, не
болтаются без дела на улице и не сидят за компьютерами, а всегда вместе с
родителями, учатся всему и участвуют в жизни общины, благодаря чему они
чувствуют свою полезность и значимость.

Артём Ба
Евгений, это и есть нормальное обучение жизни, когда родители передают весь свой
опыт и знания детям..

БЫКИ И КОРОВЫ (Из книги Бхакти Викаша Свами "Взгляд на традиционную
Индию").

"Ранганатхан:
У нас была корова Лакшми. Она была настолько благоразумной, что, когда мне был
всего год, моя мать клала меня рядом с ней и уходила заниматься домашними делами,
а Лакшми в это время за мной присматривала. Ее даже не привязывали. Она свободно
уходила из дома и возвращалась обратно, когда хотела" (Бхакти Викаша Свами.
Взгляд на традиционную Индию; Пер. с англ. Лалита-кундага деви даси, Гунадхам
дас. — Н.Новгород, 2001. - 256с.).



Американский Сельскохозяйственный университет не очень давно опубликовал заключение, что быков и коров экономически выгодно содержать даже без молока просто лишь потому, что они дают самое ценное удобрение на этой планете — их гумус. Гумус, коровий навоз способен полностью восстановить микрофлору и плодородие самых бросовых, gолностью истощённых почв — за семь лет, если семь лет раз в полгода разбрасывать на эти почвы коровий навоз и потом мелко их вспахивать.

Про навоз еще можно поспорить. Коровий навоз при правильном перегнивании образует более устойчивый и тонкий гумус с периодом распада в 50 лет. Конский навоз более питательный , но образует более грубый и нестабильный гумус подвергающийся эрозии с периодом распада в 3 года. Поэтому конский навоз является жирным, но краткосрочным удобрением, более богатым органикой, но с быстрой минерализацией. Коровий же навоз в силу своей cтабильности позволяет сохранять и накапливать плодородие почвы в достаточно экстремальных климатических зонах. Этим качеством обладает только коровий и больше никакой навоз. Это связано с тем, что коровы способны улавливать особые звездные и земные констелляции, проходящие через организм, которые, отражаясь от внутренней стенки рога в толстый кишечник, заряжают навоз коровы определенной сбалансированной энергией, необходимой для возбуждения почвенной жизни. Поэтому корова является матерью плодородия и цивилизации. Это биодинамическое животное.




Volodar Ivanov, 1 окт 2013
Страна вымирает. Мигранты в городах России, живут уже миллионами, и вскоре они
захватят всю нашу землю, куда же смотрит правительство? Такие мысли, и длинные,
мудрёные статьи, посвящённые этой проблеме, я часто встречаю в интернете.
Продолжительность жизни в России существенно меньше, чем в Европе, и опять в
этом виноват, кто то наверху.

Volodar Ivanov, 17 дек 2013
Многие семейные люди задыхаются в городах, малогабаритных квартирах. Двух -
трёхкомнатные квартиры, как прокрустово ложе, задают стандарт жизни. Точнее
антистандарт. В таком пространстве уже невозможно жить большой полноценной
семьёй, с бабушками, дедушками, большим количеством детей. В подъезде, мы
зачастую не знаем своих соседей и не здороваемся с ними.

Бетонные коробки давят потолками, счетами за ЖКХ, скандалящими жильцами, и
некоторые люди не выдерживают – они уезжают. Уезжают в заброшенные деревни,
создающиеся экопоселения, в надежде обрести там гармоничное пространство для
жизни. Простора и экологии в таких местах действительно с избытком, впрочем как
и хороших соседей. Но если детей много - четыре, пять, десять, то рано или
поздно перед вами встанет вопрос об их образовании. И не только общем, а ещё
спортивном, художественном, музыкальном. Построить дом, освоить новые источники
дохода, освоить огород и даже сделать дорогу, не так сложно, как предоставить
детям возможность гармоничного и полноценного обучения. Причём, не уступающем, а
превосходящем по качеству, городской стандарт. Если вас давит квартира, если вам
не по душе жизнь в мегаполисе и вы собрались уже уезжать на землю, задумайтесь,
- Как конкретно вы будете обучать ваших детей? Если это понимание есть, тогда
самая трудная часть переезда уже позади.

Паша Александров, 12 мар
а можно же сделать школы на базе домашнего образования? т.е. учиться дети будут
как будто дома, в поселении у кого-то ответственного и способного. а потом сдать
экзамены, если захотят кудато поступить, знания-то уже будут?
http://vk.com/video-66655221_167914672 -Каким должно быть образование в 21 веке.
Жохов выступает последним.

Volodar Ivanov, 23 дек 2013
В городе невозможно жить свободно, так как вся городская среда беспощадно давит
городских жителей своей псевдокультурой.
Карикатуры архитектуры и одежды,
странные законы, вульгарная реклама, бешеные цены, деградирующий язык, всё это
не в силах изменить городскому жителю; он как гость в чужом доме. Но есть и другой путь, а не тот который нам старательно навязывается. Можно жить по другому. Можно жить, окружив себя красотой сделанной своими руками. Можно жить в окружении приятных тебе людей, твоих соседей. Можно, да и наверно уже нужно жить по другому. Жить на своей земле, в своём доме, окружив себя гармонией и уютом, занимаясь любимым делом. Это не мечты, это реальность, во всяком случае в нашем поселении мы создаём именно такое пространство. Судите сами.




Замечательный фильм, всем рекомендую к просмотру.

 цитата:
"Идеалом, отвечающем наибольшему благосостоянию нашего народа должно считать общину, согласно ведущую летом земельную работу, а зимой фабрично- заводскую. Вот что одно может сделать русский народ богатым, трудолюбивым и образованным." Д.И.Менделеев.

В фильме использованы сюжеты из жизни поселенцев деревни "Миленки".



Город просто обязан исчезнуть или измениться
http://gifakt.ru/archives/index/gorod-prosto-obyazan-ischeznut-ili-izmenitsya/
Посетил деревню… ужас! Я горожанин. И по рождению и по всей жизни. Причём я
родился в городе (почти) миллионере и прожил всю жизнь тоже в городе. В деревне
был три раза! Один раз в возрасте 13-14 лет в гостях на свадьбе брата.
Второй — лет в 25, тоже в гостях — пил горилку с мёдом, копал картошку и опять —
весь окружённый вниманием. И третий раз уже недавно — лет в 48, тоже в гостях,
но уже осознанней. И вот только сейчас пробыл в деревне две недели — уже не как
в гостях, а почти как самостоятельный житель села. Впечатления ошеломительные!Но
те, кто подумал, что я ужаснулся от жизни на селе — ошибаются. Я ужаснулся
городу и горожанам! Я ужаснулся тому, как безчестен город по отношению к селу;
как он мерзок в своём отношении к окружающему миру; как он пуст и безсмысленен
всей своей жизнью...

Ярчайшим впечатлением от деревни было отсутствие помоек! Проезжая по питерской
КАД, километров пять приходится ехать в смраде от свалки. Она прямо упирается в
дорогу и можно видеть, что размер её точно больше двух гектаров. И она растёт! И
именно в этом мерзость города! Он нагло гадит и не задумывается об этом! Более
того — как-то в новостях проскочило, что москвичи решили побороться с
мусоросжигательным заводом: видите ли от сжигания мусора в атмосферу вылетит
диоксин какой то, который повредит их здоровью. А то, что мусор от их, москвичей,
жизнедеятельности загаживает всю московскую область, ими цинично игнорируется. В
деревне этого нет, и не может быть.
Остатки человеческой еды — доедают животные;
навоз — попадает на поля; всевозможное дерево и бумага сгорают, отапливая
деревенские дома…

Да и мало там использованной бумаги и дерева. Просто потому, что полуфабрикаты
на селе не едят. Обои и мебель раз в три года не меняют. Там всего два ТВ канала,
по которым идёт разве что одна передача, благодаря которой людей заражают манией
перестройки и перекраски. Поэтому и супер-гипер-маркеты по продаже обоев и
кровель, мебели для дома и для сада, гипсовых бюстов и чугунных скамеек на село
не спешат.Безчестность города в том, что село легко проживёт без города. Ну,
совсем легко! А город нет, город без села умрёт за два-три месяца. И город
пустился в обман. Он раздул свою роль и значение совершенно необоснованно и
самочинно. Он убедил село, что ему нужны товары, производимые в городе, и что
эти товары дороже, чем продукция села. А на самом деле, ничего из городских
товаров селу не нужно! Трактора, машины, химические удобрения крестьянину не
нужны. Они нужны городу, чтобы село произвело еду, которой хватило бы и городу.
То есть трактор на селе нужен городу! А хитрый город его не просто дал на село,
а продал за большие деньги!

Вот представьте. Вы зашли в дом, в котором есть пищевые продукты. И говорите
хозяину — приготовь мне борщ, жареную курочку, салатик с капусткой и компотик.
Хозяин отвечает — у меня нет ни кастрюли, ни посуды, ни приборов, чтобы
приготовить такой обед. А вы ему опять — вот тебе и кастрюля, и тарелки, и
приборы. Ошарашенный от такой наглости простодушный хозяин берёт посуду и
готовит обед. Вы его съедаете и, вытирая губы салфеткой, говорите, что хозяин
ещё и должен вам за переданную ему посуду, и поэтому вы ещё придёте обедать к
нему пять раз… Как вам такая наглость? Именно этот наглый обман город и сделал
по отношению к селу…


Сейчас множество психологов-социологов муссируют тему ухода людей в виртуальный
мир. И связывают этот нереальный мир с компьютеризацией. Но на деле виртуальный
мир существует уже давно — это городская жизнь. В городском мире нет ничего
реального! Все проблемы, все задачи, которые городской житель должен решать, то
есть то — вокруг чего крутится и проходит жизнь горожанина, созданы искусственно,
то есть они виртуальны. Помойка, о которой я писал выше, создана искусственно и
теперь появилась проблема утилизации мусора.
Настроенные многоэтажки поставили
задачи подачи воды, отопления и канализации — и теперь город борется с этими
проблемами.

Естественное стремление горожанина работать на земле, как простейший способ
реализации своих творческих созидательных устремлений — приводит к созданию
вокруг крупных городов дачных посёлков и, как следствие, проблемы
транспортировки туда населения. Скопление огромного количества людей, которые,
живя в клетушках своих квартир, лишены осмысленной деятельности
— приводить к
проблеме организации досуга этих масс… И так далее, далее, далее…

Возьмите любые аспекты жизни горожанина и обнаружите, что все они искусственно
созданы или высосаны из пальца. Да, высосаны из пальца, как, например, ежегодное
отключение горячей воды на 20 летних дней. Сколько журналистов пишут статьи,
проводят телепередачи на эту тему… А достаточно вспомнить, что в деревне горячая
вода «отключена» на 365 дней и станет ясно, что 20 дней горожанина без горячей
воды летом — это такая мелочь, о которой даже шепотом говорить стыдно должно
быть.

Деревенский житель не озабочен этими виртуальными проблемами. Их у него нет. Ему
не надо мучиться над вопросом, в каком баре пить пиво — у него нет ни одного
бара. Молодожены не выбирают престижный ресторан для свадьбы — в ближайшем
райцентре он всего один. Деревенскому жителю не надо мучиться над вопросом, как
заполнить свой досуг
— у него всегда есть дела по хозяйству — РЕАЛЬНЫЕ ДЕЛА. И
это не беда! Это счастье! Потому что постоянная деятельность это то, что
человеку жизненно необходимо. Буквально — жизненно. Посмотрите на долгожителей,
которых иногда показывают в телеящике. Они редко бывают горожанами.
Распластавшись на диване, людь только укорачивает свою жизнь…

Но, главное кто же живет в городе, и кто там может появиться?

Так вот, город предназначен для рабов. Он и складывался именно для этого. Когда
учителя, преподаватели, журналисты говорят о естественном процессе урбанизации
они, мягко говоря, привирают. Приток в города сельского населения, что считается
характерной чертой процесса урбанизации — это процесс не естественный, а
спланированный и организованный. Моё внимание к этому привлёк Дм. Невидимов в
своей книге «Религия денег». Но все желающие проверить этот вывод могут это
сделать, разобравшись, что такое политика «огораживания». Суть огораживания в
том, что свободных людей, которые жили в своих домах и на своей земле — прогнали
с этой земли и из этого дома.
И им пришлось идти в город и становиться наёмными
рабочими. Причём тех, кто не хотел «идти» в наёмные рабочие, тех отлавливали и…
отправляли в рабство.

То есть город создавался для содержания рабов и для их… воспроизводства. В
городе живут и рождаются люди, которые никогда не работали на земле, никогда не
имели своего жилья, то есть те, кто не может существовать самостоятельно. У
жителя города нет жилья, еды, воды, тепла… Всё это горожанин может получить
только продав свою рабочую силу, как писали в марксистко-ленинской литературе. А
это в результате привело к формированию другого — НЕ свободного человека,
который не может мыслить, как свободный человек. Не верите — включите новостной
канал и посмотрите новости про Пикалёво. Или про другой городок, в котором
закрылось градообразующее предприятие. Даже выражая протест, захватывая здание
администрации горожане только просят.

Но характерной чертой рабской психологии является — стремление возвыситься.
Возвыситься, хотя бы в собственных глазах. Это не я придумал. Это психологи —
они даже слово какое-то для этого нашли. Только они об этом пишут применительно
к маньякам-извращенцам, которые в быту оказываются тихими и забитыми. Или по
отношению к крутым руководителям, которые после работы идут к садистам, чтобы
испытать мазохистское унижение.

А как проще всего доказать себе состоятельность, как возвысится? Надо поместить
кого-то (именно «поместить») в своём мироощущении на уровень ниже себя. И
горожанин поместил на этот уровень жителей села. Общим девизом, выражающим это,
стало: «Эй, ты деревня!»

А теперь следующий вопрос: кто сидит в Государственной Думе и кабинетах
министерств? Все эти кабинеты заняты горожанами. То есть людьми, которые выросли
в виртуальном мире и с рабской психологией!
Стоит ли удивляться тому, что эти
люди покупают для сортиров в своих кабинетах стульчики по цене в среднюю по
стране годовую пенсию? Стоит ли удивляться тому, что ради одного торжественного
приёма иностранных гостей строятся или ремонтируются здания за деньги, которых
хватило бы на содержание десятка деревенских школ или больниц?

Даже если считать, что этот человек пришёл во власть с искренним желанием
послужить родной стране и родному народу, то он НЕ может этого сделать. Не может,
потому что он НЕ знает как — поскольку вырос в виртуальном мире; и НЕ может —
поскольку у него рабская психология. Какие последние «важные» законы принимала
Дума? Увеличение штрафа на водителей, не пропустивших пешехода на переходе? В
деревнях нет переходов. Государственная(!) Дума приняла закон для двух десятков
крупных городов. Изменение тарифов на коммунальные услуги? Их — коммунальных
услуг — нет на селе! То есть опять для городов. Что там ещё? Берите, читайте и
увидите — законы принимаются по виртуальным проблемам, понятным только городским
жителям.

Кто-то скажет, что в Думе сидят и деревенские жители. Покажите. Даже если
найдётся десятка два депутата из крестьян, как писали раньше в анкетах, то
окажется, что ещё в советские времена, они покинули село и переползли в кресло
какого-нибудь райкома или другого «кома». И — что такое село - они уже давно
забыли, и рассуждают они теперь также как любой горожанин. Можно анализировать,
конечно, пофамильно… Но посудите сами: если у человека хозяйство, может ли он
его бросить и заняться политической деятельностью?

Естественно нет. Заняться политикой может только тот крестьянин, который не
любит жизнь и работу на земле; тот который НЕ умеет жить свободно и радостно на
СВОЕЙ земле
. То есть он уже проникся рабской психологией, он уже заразился
виртуальностью городской жизни.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 3 [только новые]


Nikolay
администратор


Сообщение: 269
Зарегистрирован: 14.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.14 08:58. Заголовок: Это целый синдром, когда люди начинают жить ради денег


ЭТО ЦЕЛЫЙ СИНДРОМ, КОГДА ЛЮДИ НАЧИНАЮТ ЖИТЬ РАДИ ДЕНЕГ
http://www.bvks.ru/
Вся идея в том, что: работай, работай! И вам дают немного времени, чтобы вы потом в сумасшествии покупали все, покупали то, что вам в основном не нужно и затем возвращались на работу. И то, что вы покупаете - это позволяет другим людям продолжать работать. И так это все функционирует. Все это основано на зарабатывании и потреблении. На трате.

И акцент на деньгах привел к стольким дурным последствиям, например обман, коррупция, эксплуатация, конкуренция. Работодатели хотят платить меньше, а служащие - больше получать. И так все это настроено. Работодатели не хотят платить больше, потому что они не получат больше прибыли. Если их траты поднимаются, им приходится устанавливать большие цены, если они устанавливают более высокие цены, то их конкуренты могут их подсадить. И таким образом маленькие бизнесмены, они пожираются большим бизнесом. И власть сосредотачивается в руках нескольких.

Это целый синдром, когда люди начинают сознавать деньги. Потому что вы обязаны получить деньги, заработать деньги, достать их. Реклама возбуждает наши желания покупать что-то, потому что невозможно поддерживать на плаву потребительское общество, если люди не будут покупать.

Нам не нужно столько всего. Нам нужно роти-капра-макхан на хинди: пища, одежда и кров - крыша над головой. И в холодных странах, таких как Англия можно расширить это понятие. Кров - это не просто дом, нужно еще тепло, обогрев. Все это основные потребности. Но в современный век нам нужны айподы, айпеды, что еще? Ай - то, Ай - это (I [ай] с англ. переводится как "я", - прим). Мне нужно. Я нуждаюсь.

Вы нуждаетесь практически в машине. Очень трудно жить в современном мире без машины. Это общество таким создано, что место вашей работы будет на далеком расстоянии от вашего жилья и вам нужно ехать туда. Столько всего нам нужно. Это искусственные потребности. И реклама возбуждает нас, заставляя нас покупать еще больше. Мы могли бы довольствоваться простой небольшой машиной, но ради престижа нам нужна большая дорогая машина.

И если бы компании действительно делали хорошие машины, что они и делали, когда они начали. Они выпускали машины, которые могли ездить 50 лет. И в таком случае компании бы просто обанкротились, потому что люди бы больше не покупали машины. Поэтому было введено запланированное устаревание. Это, в общем-то, обман. То есть машины разрабатываются таким образом, проектируются так, экспертами, исследователями, инженерами, они создают машины, компьютеры и всевозможные устройства такими, чтобы они начали разваливаться после окончания гарантийного периода. Затем они много с вас просят за ремонт и новые части, и вы думаете: какой смысл покупать эти запчасти, лучше купить новую. И вы еще не заплатили кредит за старую и так продолжается до бесконечности. То есть это обман. Реклама погружает нас в это сознание: трать, трать, покупай, доставай это, доставай то.

Другие результаты этого в том, что отношения разваливаются, потому что люди думают только о деньгах и это становится центром жизни. И родители - это уже не те родители, которые были. И матери - это уже не те матери, которые были, потому что мать работает и ей некогда смотреть за детьми. Она работает, чтобы заботиться о детях, но у нее нет времени заботиться о них. И детей посылают в детские садики, мама идет на работу. И когда дети подрастают, они возвращаются домой, достают что-нибудь из холодильника, засовывают это в микроволновку. А мама делает все это для детей, они покупает им что-то. Но у нее нет времени, чтобы быть матерью в традиционном смысле этого слова.

Итак, отношения разваливаются, потому что мне нужно больше денег. Это такое конкурирующее общество, все основано на деньгах и на том, что вы можете купить, на чувственных наслаждениях. Опять же, все это очень обобщенно. Я не выдумываю вам, опять же. Я не рассказываю вам фантастику. Это та наша жизнь, которую мы проживаем в наше время. Когда деньги занимают первое место, и чувственные наслаждения становятся на первом месте в нашей жизни, то друзья - это люди, которые помогают мне в моем чувственном наслаждении, в достижении этих наслаждений. Сейчас друг - это кто-то на фейсбуке. То есть определение изменилось уже, то есть это стало нечто более далеким уже.

Любовь стала чем-то... Ну надо попробовать год или два. Может даже меньше. Любовь между людьми, все становится очень мелким по мере того как мы все более сосредотачиваемся на деньгах. И матери думают: если я пошлю своих детей в хорошую школу, дам им одежду, куплю им последние устройства, то я свое дело сделала, свой долг исполнила. Тем временем дети несчастны, потому что они не получают материнской любви. В культуре дхармы конечно есть экономика. В такой культуре: артха, дхарма. Артха, она регулируется дхармой. На самом деле деньги не являются центральным фактором в такой культуре.

Для вайшьев деньги важны, но даже для них это могут быть и не деньги. "Вита" буквально означает "богатство". В ведической культуре кого считают богатым? Того, у кого есть коровы и зерно. Вот это считается богатством. Это на самом деле очень практично и полезно. Если есть пища - это практическое богатство. Сколько Британия импортирует пищи? 90 процентов? Если что-то произойдет, какой-то коллапс в этих поставках, мы очень быстро обнаружим, что наши айподы и айпады не помогут нам. Мы не сможем есть болты и гайки. И мы не можем есть айподы и айпеды и даже золото. У нас может быть золото, но оно нам не поможет. Основные потребности это роти-капра-макхан: пища, кров и одежда.
Бхакти Викаша Свами, фрагмент из лекции «Культура денег»



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Nikolay
администратор


Сообщение: 272
Зарегистрирован: 14.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.14 13:16. Заголовок: Сергей Вальцев. ЗАКАТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА


Сергей Вальцев. ЗАКАТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Книга о вырождении, охватывающем все новые народы и страны

МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ

Деньги бывают плодом зла так же часто, как и его корнем.
Филдинг


Материализация — в мистических учениях — придание чему-нибудь вещественной,
материальной формы (например, материализация духа), в переносном значении
материализация — воплощение, облечение чего-либо в материальные, осязательные
формы (например, материализация желания).

В нашей книге мы говорим о другом аспекте материализации, суть которой состоит в
уродливо одностороннем развитии общества, когда главной и единственной его целью
становится улучшение материальных условий существования в ущерб всему остальному.

«Если у вас есть проблемы, которые нельзя решить с помощью денег, то у вас нет
проблем» — так заявляет один из авторов пособий по экономике, изданных в США. В
этой фразе сконцентрирована вся суть западного мировоззрения: все проблемы
человеческого существования можно решить с помощью денег. А по сути речь идет о
том, что деньги превратились в диктатора современного общества, за деньги можно
почти все, за большие деньги — все. Кусочек бумажки захватывает власть над
людьми, над их чувствами. Все подчиняется власти денег, а страсть к наживе
становится главным смыслом бытия.

Материализация. Деньги правят миром
Деньги стали кумиром, богом западного общества, вокруг которого вращаются все
сферы жизни: политика, спорт, искусство. Значимость спортивного турнира
определяется его призовым фондом, место в парламенте — определенной суммой,
талантливость актера — гонорарами, ценность фильма — принесенной им прибылью,
деньгам посвящают песни и т. п. Что нужно для того, чтобы хорошо жить? Деньги!
За деньги можно купить все: славу, уважение, почет, здоровье, образование,
безопасность. Все стало товаром. Даже слово «дело» стало синонимом слова «бизнес»,
как будто кроме бизнеса других дел не бывает.

«Рыночные механизмы и ментальности, — пишет британский социолог К. Кумар, —проникают в каждую сферу жизни — не только в труд и политику, но и в отдых, дружбу, семью и брак. Все подчинено капиталистической рациональности “наименьшей стоимости”и “максимальной выгодности”» .

Деньги проникают в наше сознание и оккупируют мозги, общество стало заражаться
метастазами массового денежного психоза: отверни пробку бутылки, загляни внутрь
— и выиграй; распечатай пачку сигарет — и получи приз; зайди в McDonald’s,
закажи один бутерброд — второй получи бесплатно; отправь по почте обертку от
пакетика со специями — и выиграй турпутевку; позвони на радиостанцию, ответь на
вопрос — и получи фотоаппарат; позвони в эфир телепередачи — и стань миллионером.
Вполне закономерно то, что на Западе уже появился новый вид психических
расстройств — мания, основанная на стремлении участия во всех лотереях.

И такой психоз имеет реальный основу. Чем больше денег у тебя есть, тем больше
власти ты имеешь или больше удовольствий можешь себе позволить. Тот, кто имеет
много денег, может позволить себе все: самых привлекательных женщин, самый
лучший отдых, самое дорогое лечение и образование, самые недоступные развлечения.
Средняя зарплата в России —менее 400 долл., зато некоторые позволяют себе
платить проституткам по 500 долл. за час, причем запись к ним идет за неделю
вперед . Прямо новый вид дефицита.

Мы просто не задумываемся над вещами, которые, к сожалению, стали для нас
привычными, — например, над формулировкой «материальная компенсация за моральный
ущерб». А ведь речь идет о вполне конкретной цене морали. Люди в суде торгуются
о том, сколько стоит тот или иной безнравственный поступок, а затем официальный
орган — суд — как ведущий аукциона, выносит окончательное решение о стоимости
нанесенного нам оскорбления. Что же можно говорить о других явлениях
общественной жизни, если мораль стала предметом купли-продажи!

Нередко деньги называет самым худшим изобретением человечества, так, Г. Маркес
называл деньги «пометом дьявола». В действительности в самих деньгах нет ничего
плохого. Деньги – величайшее изобретение человечества. Деньги, сделавшись
эквивалентом любого товара, освободили людей от трудоемкой процедуры
натурального обмена и тем самым значительно упростили жизнь людей. И пока будут
существовать люди и всевозможные товары, будут существовать деньги. Невозможно
представить общество без денег. Отмереть деньги могут только в умах мыслителей,
оторванных от реальности. Поэтому никто не призывает к отмене денег. Но
недопустимо то, чтобы деньги стали оценивать то, для чего они непригодны: мораль,
честь, достоинство…

Проблема сегодняшнего общества не в существовании денег, а в том, что год от
года происходит процесс поглощения деньгами все новых и новых сфер человеческого
бытия. Например, еще совсем недавно спорт серьезно не зависел от денег, теперь
зависимость от денег фатальна. Даже свобода стала зависеть от денег, во многом
решение суда зависит от стоимости адвоката, да и просто от количества денег.
Характерный пример. 24 августа 2006 года на трассе «Кавказ», в нескольких
километрах от Ставрополя, джип мэра Пятигорска Игоря Тарасова выехал на полосу
встречного движения и столкнулся с «Жигулями». Пять человек, находившиеся в
легковушке, погибли. Следствие установило, что мэр намного превысил скорость
и уехал с места аварии, даже не попытавшись оказать помощь. Тарасов не раскаялся,
не признал свою вину, но заплатил по миллиону рублей каждому из троих
потерпевших .

И в декабре того же года следствие по делу Игоря Тарасова, который обвинялся в
гибели пятерых человек, было прекращено, а уголовное дело закрыто017 . Этот
случай очень показателен, потому что речь идет не о незаконной взятке судье, а о
вполне официальной покупке определенного решения суда. Если у тебя есть
несколько миллионов, то ты можешь убить пять человек, т. е. речь идет об
абсолютно легальной покупке лицензии на убийство.

Материализация. Откиньте комплексы
«Откиньте комплексы, будьте алчны!.. В этом шоу, как в жизни, каждый сам за себя…»
— так говорилось в рекламе телешоу «Алчность», еще недавно транслируемой по
телеканалу НТВ. Программа является русской версией шоу Greed («Жадность),
считающегося на западном телевидении главным конкурентом программы Who Wants To
Be a Millionare («Кто хочет стать миллионером»). То шоу ушло в небытие, но
доктрина алчности продолжает свое победоносное шествие.

Действительно, если Вы хотите большой дом, красивую машину, отдых на престижных
курортах, модную одежду от-кутюр, вам нужны деньги. Но реальность сегодняшней
жизни такова, что если Вы вообще что-то хотите, то вам нужны только деньги и
больше ничего. Откинете комплексы, мораль, откиньте вообще все и возьмите в
дорогу по жизни только деньги.

Если у вас есть возможность обманывать, предавать и обращать это в деньги —
воруйте, обманывайте, предавайте. Если у Вас есть возможность получать большие
деньги, занимаясь проституцией, стриптизом, порнографией, — занимайтесь этим.
Главное — деньги.

Никаких иллюзий. Если перед вами стоит дилемма, корпеть над диссертаций или
любыми средствами делать деньги, — делайте деньги. И вы станете кандидатом,
доктором наук гораздо быстрее любого самого умного научного сотрудника. В марте
2007 года по РЕН-TV показали репортаж о «научной» деятельности сына губернатора
Санкт-Петербурга Матвиенко. К нему в его банк приходит седовласый профессор (видимо,
научный руководитель) и заискивающе говорит о научных достижениях своего подопечного. Как вы думаете, если вы работаете в вузе, будет за вами бегать ваш научный руководитель? Как вы думаете, возникнут проблемы на защите у банкира, даже если он не знает точно название «своей» диссертации? Более того, профессор, приходящий в банк к свому ученику, именно вас будет «валить» при защите вашей диссертации, потому что он унижается в банке, и ему для компенсации необходимо будет унизить вас. Какая бы гениальная работа у Вас ни была и сколько времени и сил вы на нее ни потратили, ваша защита всегда будет под вопросом. Возможно, работая в вузе, Российской академии наук и получая ровно в пять раз меньше, чем охранник в банке, вы и защититесь, а может быть, и нет. А банкир защитится точно. В результате он окажется с деньгами и с научной степенью, а вы — без денег точно
и вряд ли с научной степенью. Такой вот выбор.

Если вы хотите написать гениальную книгу, но у вас есть возможность потратить это время на делание денег, — делайте деньги. Потом вы обязательно издадите свою книгу в лучших издательствах. В марте 2007 года телеканал НТВ посвятил репортаж господину Смоленскому — бывшему крупному российскому банкиру, в банке которого (СБС-Агро) пропали денежные средства многих российских граждан. Ныне он проживает за границей, «пишет» книгу. По его словам, к нему приходит писатель, и он ему «бла-бла-бла…», т. е. что то рассказывает, тот уходит и, со слов Смоленского, пишет шедевр. Уже есть заказ от крупного издательства. Конечно, издают не только банкиров, но тысячи авторов обивают пороги издательств, а издаются только единицы. Если вы банкир, у вас такой проблемы не будет.

Если вы можете своим телом зарабатывать деньги, то зарабатывайте. Переспите со
всеми продюсерами, главное — добиться того, чтобы вы в нижнем белье могли
открывать под фонограмму рот на главных концертных площадках страны. Если есть
возможность сниматься для мужских журналов — снимайтесь. Во всех деталях
показывайте свои половые органы. Главное, чтобы хорошо платили. Пройдет время, и
вас будут приглашать в различные ток-шоу, вы будете рассуждать о нравственности,
аудитория — аплодировать вам. Вы будете в центре внимания, десятки тысяч будут
завидовать вам, мечтать повторить вашу судьбу. А если вы пожертвуете часть своих
денег церкви, то получите аудиенцию у высших церковных иерархов. Вам простят все
грехи, наградят почетными грамотами и медалями. Если же вы проживете честную
жизнь, вы никому будете не нужны, вы никогда не получите ни высочайшего
благословения, ни медалей, ни грамот. Ничего.

Если есть возможность «рубить бабло» и не попадаться — рубите. Желательно
присваивать нефть. Желательно вагонами. Потом вы пожертвуете одну миллионную
часть своих средств на проведение какой-нибудь спартакиады. И вас будут
благодарить, ставить в пример всей стране. И делать это будут центральные
телеканалы. В результате у вас — деньги, благодарность всей обокраденной вами
страны, возможность писать книги, защищать диссертации в любых областях,
получать высочайшие благословения. Вы сможете купить графские титулы, яхты,
спортивные клубы…

Если у вас много денег, то никто не будет спрашивать вас о их происхождении,
перед вами все будут падать ниц, заискивать, думать, как правильно построить
первую встречу, чтобы только понравиться.

Сегодня на улицах Екатеринбурга и Нижнего Тагила было больше, чем обычно,
милиционеров и просто любопытствующих граждан. Все хотели увидеть Романа
Абрамовича…Сам факт его приезда настолько будоражил воображение, что один из
местных сайтов даже написал: «Тагильчанки, падайте в обморок, к вам едет
Абрамович».

Константин Устиловский, заместитель директора департамента губернатора
Свердловской области по внутренней политике: «Очень важно, что Абрамович
становится союзником Росселя в развитии и города Нижнего Тагила, и
металлургического комплекса с МТНК в том числе. Как показывает практика, важно
правильно построить первый визит. Ведь у людей первый взгляд сразу определяет
симпатию или антипатию».

Чтобы первое впечатление было ярким, Абрамовичу показывают главные
достопримечательности. Эдуард Россель, губернатор Свердловской области: «Я хотел
сделать мост пешеходный, где бы слева и справа были еще и магазины. Такую
закрытую красивую стеклянную галерею». А гость только слушает, «да» и «нет» не
говорит.

Делайте деньги, делайте много денег, делайте деньги любыми путями. В цивилизации денег за деньги можно все. Есть правда два «но». Останетесь ли вы человеком в полном значении этого слова? И долго ли просуществует такая цивилизация?

Материализация. Пропаганда
Говорят, что западное общество деидеологизировано. Неправда! Гедонизм019 — вот
новая идеология западного мира, гедонизм пронизывает все сферы жизни западного
общества. В тоталитарном обществе слишком много пропаганды — говорили нам на
заре перестройки, но самом деле пропаганды в обществе потребления в сто крат
больше, на нее тратится несравнимо больше средств, она подготавливается на
гораздо более высоком профессиональном уровне. Основу этой пропаганды составляет
реклама. Рекламой оккупировано все: телевидение, газеты, журналы, радио,
автомобильные дороги, подземные переходы, станции метро. Как заметил В. Ропке, «мало
что отличает нашу эпоху от других так, как реклама».

Конечно, коммунисты не могли помыслить о том, чтобы тратить такие громадные
суммы на пропаганду. Само собой разумеется, они развешивали лозунги, но по
сравнению с нынешними рекламными плакатами их количество было мизерно, они были
все одинаковы и практически не привлекали внимания. Цвет плакатов был всегда
красный, буквы белые, шрифт один и тот же, места вывески одни и те же, лозунги
не менялись 70 лет. Теперь реклама вызывающе красочна, она везде, появилась даже
шутка о надписи в туалете, гласящей: «Здесь могла быть ваша реклама».

Расходы на рекламу в год в США составляют 500 долл. на каждого человека.
Если исключить детей, добавить бюджет скрытой рекламы, то истинная цифра — это
не одна тысяча долларов в год на каждого взрослого человека. О запуске
телеканала, на котором будет транслироваться только реклама, объявили осенью
2003 года и в Великобритании, в 2004 подобный канал открылся уже в Курске, а
в 2006 году — в Петербурге. Сказать, что на рекламу тратятся заоблачные
средства — это не сказать ничего. Средства тратятся «закосмические».

«Каждые тридцать секунд рекламы во время трансляции Суперкубка по американскому
футболу продаются за 2,4 миллиона долларов. Телевизионная реклама — главный
переносчик вируса синдрома потреблятства — теперь является индустрией с годовым
оборотом в 200 миллиардов долларов, которая ежегодно расширяется на 7,6 процента,
что более чем вдвое превышает среднестатистический темп роста экономики в целом».

В 2007 году в США установлены новые рекордные в истории телевидения расценки на
рекламу. За те же 30 секунд во время трансляции Суперкубка по американскому
футболу — 2,5 миллиона долларов.

Материализация. Потребление — всепоглощающая цель
Высокий уровень потребления стал единственной, абсолютной целью общества. Причем
речь идет именно о материальном потреблении — чтобы убедиться в этом, достаточно
включить телевизор. Вся реклама продвигает именно материальные ценности: пей
пиво, жуй «Орбит», ешь чипсы и т. д. Раньше в общественной жизни преобладало
стремление произвести, теперь главная цель — потребить. Потребление становится
единственным смыслом всей деятельности человека. Ушли в прошлое такие
ругательные термины, как «вещизм», теперь гордо заявляется: наша цель — «общество
потребления». С сожалением приходится констатировать: «Наше общество заражено
жадностью. И это худшая из инфекций» .

«Обществом потребления является то, где не только есть предметы и товары,
которые желают купить, но где само потребление потреблено в форме мифа. Трудно
отрицать, что речь здесь идет об опасном превращении социального метаболизма,
несколько похожем на то, чем является рак для живых организмов: о чудовищном
разрастании бесполезных тканей».

Удельный вес производственного сектора в экономике западных стран становится с
каждым годом все меньше, постепенно сдавая свои позиции сфере услуг. В этом
отношении показателен пример трансформации ВДНХ. Раньше на этой выставке были
представлены лучшие образцы того, что производила наша экономика. Теперь все
павильоны превращены в сплошной базар бытовой техники, одежды, еды и т. д.
Торговля вымещает производство, учебные заведения, церкви.

«В 1986 году Америка еще насчитывала больше высших учебных заведений, чем торговых центров. Не прошло и пятнадцати лет, как число торговых центров стало более чем вдвое превышать число высших учебных заведений. В век синдрома потреблятства торговые центры заменили собой церкви как символ культурных ценностей. Действительно, 70 % граждан США еженедельно посещает торговые центры, и это больше, чем число людей, регулярно бывающих в церкви».

Вещизм уверенно вытесняет из жизни интерес к внутреннему содержанию человека,
заменяет честь, достоинство, мораль. Но человека от животных и машин отличает
наличие души — категории нематериальной. Следствием распространения вещизма
стало то, что люди стали превращаться в живых роботов, с упрощенным духовным
миром, зато с хорошей производительностью труда. Духовные ценности исчезают или
извращаются. Поэтому вполне закономерно страны Запада, несмотря на высокий
материальный уровень жизни, занимают первые места в мире по количеству
самоубийств, число которых постоянно растет.

По данным American Association of Suicidology (Американской ассоциации
суицидологии), в США каждые 17 минут люди кончают жизнь самоубийством. Суицид
является 11-й по частоте причиной смерти американцев, пишет Washington Profile.
При этом принято считать, что на каждое «успешное» самоубийство приходится 8–20
неудачных попыток его совершения.

Люди перестают понимать, для чего они живут. Смыслом жизни для человека, в
отличие от животного, не может быть высокий уровень потребления. Как писал
итальянский мыслитель Ю. Эвола: «Средства к жизни стали сейчас важнее, чем сама
жизнь. Да, они превратили жизнь в свое средство… забота о материальных условиях
существования уничтожает само существование».

Доходит до нелепого: человек начинает покупать то, что ему вовсе не нужно. В
second-hand часто сдают не только поношенную одежду, но и вещи, которые ни разу
не надевали (более 20 %), порой даже с бирками магазинов. Многие врачи считают
страсть к постоянным покупкам тяжелым неврозом, причем этот недуг, говорят они,
свойствен большей частью женщинам. 25 % женщин в развитых странах уже страдает
от этой напасти. Германские ученые уже дали данной болезни свое наименование — «покупкомания», или «ониомания».

Маниакальной страстью купить себе любую, порой ненужную вещь умело пользуются
специалисты по продажам. Авторы учебников по маркетингу пишут, что главное — не
удовлетворить потребность, а создать ее. И вот идет непрекращающаяся гонка
сначала создания, а затем удовлетворения потребностей. А поскольку потребности
бесконечны и удовлетворение одних сразу же рождает другие, то погоня за
эфемерной материальной обеспеченностью не прекращается никогда.

Материализация. Семейные ценности
Сейчас мы не будем говорить о брачном контракте, который становится неотъемлемой
частью западной семьи, а остановимся на том, что сегодня даже детей на Западе
стремятся сделать прибыльным товаром. В борьбе со снижением рождаемости в США
возникла новая концепция, которая гласит: чтобы повысить рождаемость, нужно
принять закон, в соответствии с которым родители получают обязательный и высокий
процент с доходов взрослых детей. В этом случае рождение ребенка будет
материально очень выгодно. Другими естественными методами остановить вымирание
больного общества уже невозможно. Воистину «между материализмом и семейными
ценностями существуют напряженные отношения».

Существует и другая методика преодоления вырождения. Прочность семьи хотят
поддержать иначе, а именно — повысить плату за ту работу, которую выполняет
женщина в семье, например плату за пользование прачечной. В этом случае женитьба
будет выгодна, рентабельность предприятия под названием «семья» резко повысится,
ведь «что, в самом деле, такое семья, если не предприятие, организованное по законам
контракта, в котором каждая из сторон скрупулезно подсчитывает соотношение
издержек и отдачи?» .

И такие концепции выдвигают не заштатные, никому не известные журналисты из
провинциальных газет, а интеллектуальная элита западного общества, включая
лауреата Нобелевской премии Г. Беккера. А почему бы и супружеские обязанности не
выполнять за деньги? Готовить, убирать, забивать гвоздь… все за деньги, ведь
семья – предприятие?»

Материализация. Все худшее — детям
Маркетологи нащупали новую «семейную ценность», использование которой обещает
неплохую прибыль. Дело в том, что количество денег, которые тратятся
американскими детьми двенадцати лет и младше или взрослыми под их влиянием, в
последнее время стало стремительно возрастать на 25 % в год и в следующем
десятилетии, согласно прогнозам, достигнет 1 триллиона долларов ежегодно.

«Фирмы, торгующие предметами косметики, ориентируются на все более маленьких
девочек. Двадцать шесть процентов тринадцатилетних американских девочек
пользуются косметикой каждый день. Кристиан Диор производит бюстгальтеры для
дошкольниц. Детский маркетинг стал самой перспективной тенденцией в мире рекламы.
И маркетологи в открытую рассматривают родителей как помеху, а их попытки
защитить своих детей от коммерческого давления — как то, что необходимо нейтрализовать, чтобы можно было, выражаясь в самых страшных терминах, используемых маркетологами, “взять детей в плен, присвоить их и заклеймить”. На конференции по маркетингу, проводившейся в 1996 году в Диснейленде и называвшейся “Детская сила”, коммерческий директор “Макдоналдса” выступил с основным докладом под названием “Ослабление родительских запретов”. “Антиобщественное поведение в погоне за каким-нибудь товаром — это хорошо”, — заявил один из выступавших на конференции “Детская сила – 96”».

Это волна докатилась и до нашей страны, реклама целого спектра товаров для детей
(шоколадки, жевательные резинки) основана именно на пропаганде агрессивного
антисоциального поведения. Типичный в этом отношении — рекламный ролик «Пепси»
2006 года. Фабула ролика такова033 . Молодые люди довольно шумно играют во дворе
дома на музыкальных инструментах. Взрослый мужчина делает им замечание. Темнеет.
Молодые люди игнорируют замечание, напротив, они забираются на крышу дома и
начинают играть в несколько раз громче. Теперь они не дают покоя гораздо
большему количеству людей. Но жители окрестных домов восхищены и прыгают от
радости. Вот такая модель поведения рекламируется. Очень хотелось бы посмотреть
на создателей ролика, если бы на крыше их дома ночью играла рок-группа. Как бы
они прыгали… от радости, конечно.

Материализация. Продаются друзья. Оптовикам скидки!
В мире появился новый сегмент рынка, позволяющий его игрокам получать
баснословные прибыли. Бизнес, получивший условное название «друг напрокат», уже
принес западным предпринимателям миллионы долларов и обещает стать доходным в
России.

В Великобритании один из торговых центров Глазго порадовал покупательниц
необычной услугой — «друг для походов по магазинам». Организаторы акции
утверждали, что «друг» полон энергии, галантен, внимателен и учтив. Он готов
сколько угодно гулять с клиентом по магазинам, давать дельные советы, не вызывая
раздражения. Успех новинки был ошеломляющим. Друга или подругу напрокат
разбирали бизнес-леди и жены предпринимателей, чьи мужья не испытывают интереса
к шопингу.

В России услуга «друг для похода по магазинам» пока предлагается только
имиджевыми агентствами. Шоп-ассистент представляет собой не только приятного
человека, но и профессионального дизайнера. «Подруга на час» проведет клиентку
по всем крупным бутикам, деликатно объяснит, какие вещи подходят к выбираемому
гардеробу, и при этом расскажет последние светские новости. «Мы понимаем, что,
когда клиент идет с нашим специалистом по магазинам, он ждет не только экономии
времени и финансов, но и приятельского общения, — пояснила «Новым Известиям»
руководитель столичного имиджевого агентства Studio Style. ru Анна Андрианова,
которая уверяет, что «шопер напрокат» на деле даже лучше, чем настоящие подруги.

Более разнообразные дружеские услуги предоставляют многочисленные алиби-агентства. Их сотрудники порой могут выступить в роли самых надежных друзей, прикрывая измену клиента супруге. Они наплетут, что в этот момент муж был с ними в бане или на рыбалке, и даже предоставят неоспоримые доказательства в виде стопки целомудренных фотографий или ведра со свежим уловом. «Нередко клиенты хотят выглядеть завсегдатаем какого-нибудь модного клуба или ресторана — привести туда девушку или партнеров по бизнесу и блеснуть своими связями, —рассказал «НИ» директор московского алиби-агентства Barkets.

Кроме того, сотрудники агентства на правах приятеля могут поговорить с шефом
клиента о повышении зарплаты, намекнуть возлюбленной о чувствах заказчика или
даже отшить соперника. Опять же, за хорошую плату.

Столичное агентство «Алиби для вас» не забыло и об одиноких бизнес-мамашах,
предлагая им услугу «папа на час». «Приличный мужчина заберет вашего сына из
школы, спортивной секции или бассейна, — говорят сотрудники агентства. — Он
может произвести мелкий ремонт квартиры или посидеть дома с ребенком. А может
даже “приехать” из долгого плавания и провести день-другой с малышом».

Очень часто дети ощущают себя неполноценными рядом со сверстниками, у которых
есть оба родителя. Приезд «настоящего папы» придаст ребенку уверенности в себе.
А если «папа-капитан» пусть и за мамины деньги подарит малышу красивые ракушки с
берега далекого океана, то счастью ребенка не будет границ. Позже моряка можно
торжественно похоронить в громком кораблекрушении.

В США пошли еще дальше. Там напрокат можно взять жену. Всего за 5 тысяч долларов
в месяц в вашем доме поселится симпатичная женщина, которая будет убирать,
готовить, стирать и… пилить вас за позднее возвращение домой. Как поясняют
организаторы компании, данная услуга предназначена для молодых мужчин, которые
хотят проверить, готовы ли они к браку. «Жена напрокат» позволяет состоятельным
яппи на собственной шкуре испытать все плюсы и минусы совместного проживания с
женщиной.

Взять напрокат можно не только друзей и родственников. Например, в Австралии
фирмы предлагают аренду гостей на вечеринки. Стоимость одного человека — 20
долларов. Все наемные участники праздника будут заразительно веселиться и
развлекать настоящих гостей.

За деньги можно купить даже болельщиков. В Германии есть группа людей, состоящая
главным образом из поклонников команды второго дивизиона «Геттинген». После
банкротства клуба болельщики решили не расходиться, а сделать из своего хобби
бизнес. Они готовы за вознаграждение и оплату транспортных расходов поддержать
любой спортивный клуб. Взамен команда получает непрерывную поддержку трибун.
Наемные болельщики даже пишут оригинальные и динамичные песни-кричалки. Фанаты-бизнесмены уже получили заявки от самых разных клубов страны.

Экономисты прогнозируют, что сервис «люди напрокат» прочно займет свое место на
рынке услуг. Первые предприниматели, которые начнут игру на этом сегменте рынка,
имеют большие шансы сделать капитал на продаже дружбы и убеждений.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Nikolay
администратор


Сообщение: 273
Зарегистрирован: 14.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.14 13:16. Заголовок: окончание


Материализация. Из грязи…
Если ты можешь купить футбольный клуб, то никого не волнует, откуда у тебя
деньги. Теперь ты уважаемый член общества, кумир множества людей, теперь о тебе
складывают песни, твое имя на майках, в перспективе получение звания лорда,
различных орденов и т. д.

Бизнес-элита не хочет быть просто бизнесменами, в этом она чувствует некую
ущербность, поэтому ее представители стремятся покупать не только футбольные
клубы, но и дипломы об образовании, научные степени, медали и ордена, дворянские
титулы. Например, Российское дворянское общество035 предоставляет возможность
получение титула:

князь — 12,000 евро;

граф — 8,000 евро;

барон — 5,700 евро.

Сообщается, что пакет документов включает: официальную Грамоту размером 55 х 42см,
представляющую собой внутреннее текстовое пространство с Гербом России, короной
и шапкой Мономаха и надписями на русском языке, в обрамлении портретов 19
Российских царей на фоне лавровых листов, цветов Российского флага и
Андреевского флага, скрепленная подписями и печатями 5 князей, и гербовой
печатью Российского дворянского общества.

Не надо думать, что Россия придумала что-то новое. Аналогичным образом титулы
продаются и в других странах, там зародилась концепция конвейерной продажи
титулов. Только стоит подороже — 60.000 евро.

Но вернемся в Россию. О преимуществах титула в рекламе Российского дворянского
общества говорится следующее:

Возможность общаться с людьми своего круга, в число которых входят известные
банкиры, политики, ученые, артисты (например, Борис Березовский, Павел Буре,
Жорес Алферов, Алла Пугачева и мн. др.).

К владельцу титула будут обращаться Ваше Сиятельство и т. д. Владелец титула
имеет право требовать, чтобы при его появлении объявляли: Его Сиятельство Князь
такой-то.

По прибытии в столицу России владельцу титула, по его просьбе, Российским
дворянским обществом может быть устроена встреча в аэропорту с почестями,
лимузин типа «Линкольн» и эскорт (охрана, девушки-гиды с хорошими манерами) для
препровождения в гостиницу, разумеется, с предварительным бронированием номера
класса люкс.

Что это за загадочные девушки с хорошими манерами? Но это еще не все. При
желании претендента уже полученная им Грамота и все другие документы могут быть
торжественно вручены в Москве в Дворянском собрании, в присутствии узнаваемых
VIP-персон и иерархов Русской православной церкви, с возможностью фото- и
видеосъемки. Стоимость данной услуги оговаривается дополнительно.

Интересно, можно ли, чтобы девушки с хорошими манерами показали стриптиз под
аплодисменты иерархов Русской православной церкви? Естественно, если стоимость
данной услуги тоже оговорить отдельно. Вообще, есть ли хоть что-то святое, что
нельзя купить в цивилизации денег?

Материализация. Академик после трех классов?
В 2006 году вице-премьер правительства Чечни Р. Кадыров получил звание академика
Российской академии естественных наук «по ходатайству авторитетных ученых».

На пресс-конференции в ответ на предположение одного из журналистов о том, что
уровень образования Кадырова не вполне дотягивает до присвоения ему звания
академика, так как, по некоторым данным, он имеет лишь три класса образования и
лишь недавно заочно окончил махачкалинский институт, вице-президент Российской
академии естественных наук (РАЕН) А. Лагуткин сказал: «А что такого?! Я тоже
закончил институт заочно!».

Сразу стали слышны возгласы — только у нас такое возможно. А действительно,
только ли у нас? На самом деле мы вступаем на тот путь, по которому Запад уже
идет давным-давно. Звание академика можно получить вполне легально, пожертвовав
определенную сумму «на науку». Считается, что тем самым человек способствует
продвижению науки и вполне заслуживает научное звание. Даже если образование у
него три класса, или даже два, или его вообще нет. В общем, если расписываться в
чековой книжке умеет, то он уже вполне академик.

Материализация. Сфера управления обществом
Существует мнение, согласно которому политическая власть сегодня находится в
подчинении власти экономической — не президенты управляют миллионерами, а
миллионеры президентами. Президенты и депутаты не управляют государством, а
только узаконивают решения, которые принимают люди, обладающие действительным
экономическим влиянием. Каждой страной Запада руководит определенное число
семейств, 200–500 в зависимости от страны, значимость которых определяется
величиной их состояния. Например, считается, что США руководит примерно 500
семей, а Францией — около 200. Причем это не голословные утверждения. Приводятся
фамилия, размер состояния, подконтрольные СМИ, суммы пожертвования в
избирательные фонды партий и президентов.

«Президенты являются марионетками в чужих руках. Решения принимают не Ельцин,
Клинтон или Ширак — у них нет больше власти. Реально экономической властью на
этой планете владеют те, кто, благодаря коммуникационной сети цифровой
технологии, контролирует и изменяет всю экономику так, как им удобно»037 .

Верно ли приведенное выше мнение? В обществе, где все покупается и продается,
наибольшей властью обладают те, у кого больше денег. Аналогично тому, как в
аукционе побеждает тот, у кого много денег, а не тот, у кого нет гроша за душой.
Это настолько очевидно, что не требует особых доказательств.

Политическая власть зависит от экономической, т. к. основа властной селекции
западных стран — выборы, а выборы — это деньги, и деньги немалые. Деньги
приходится брать у бизнеса. Бизнес ничего просто так не дает и требует возврата.
В конечном счете все это приводит к аффилированным структурам, откатам,
воровству и коррупции. Выборы — это бизнес-проект.

Бизнесменов мало волнуют судьба страны, нравственность и другие отвлеченные темы
— значительно больше их интересует прибыль, иначе предприниматель разорился бы,
проиграл в конкурентной борьбе тому, для кого деньги — прежде всего. Поэтому тот,
кто получает средства для выборов, после прихода во власть должен их отработать.
Если все называть своими именами, то можно сказать: любой избранный политик —
заложник бизнес-структур. Таким образом, выборы есть основа процесса, который
можно назвать «продажность политика».

На Западе часто проходят судебные процессы над крупными политиками. Их обвиняют
то в коррупции, то в изнасиловании, то в связях с мафией. Многие ошибочно
считают, что такие скандалы — показатель демократии и равенства всех перед
законом. Это не так.

То, что на Западе политики находятся под неусыпным оком средств массовой
информации, а любая провинность раздувается до скандала, свидетельствует не о
степени развития демократии, а о том, что политическая власть — власть
бутафорская.

В современном политическом жаргоне даже появилось понятие «мягкая власть» или «мягкая сила» (soft power). Это понятие изобрел Джозеф С. Най в конце 1980-х, и оно вошло в лексикон не только политиков, политологов и аналитиков, но и в лексикон современных образованных людей по всему миру.

Одной из методик реализации принципа мягкой власти являются судебные
преследования представителей политической элиты. Все так называемые
преследования — показные, опереточные, а потушенный скандал является поводком,
на котором держат, например, президента. Если что, скандал можно вновь раздуть.
Вообще запачканный президент — очень удобная конструкция, им легко
манипулировать. На всех последних президентов США — Рейгана, Буша, Клинтона —
заводятся уголовные дела:. Естественно, никого не сажают в тюрьму, да и не в
этом цель, цель — «мягкая власть».

Материализация. Протест заказывали?
Формула московского мирного митинга в 2006 году такова: 300–500 руб. умножаем на
количество человек, плюс расходы на организаторов, звеньевых, агитматериал.
Отдельной строкой оплата сообщений в СМИ. Если митинг проправительственный, то
эту статью расходов можно не учитывать.

«Коммерческие» акции стоят дороже. «Коммерческие» акции — то есть направленные
против каких-то корпораций, олигархов или в защиту каких-либо предприятий.
Практически все пришедшие, как правило, участвуют в ней за деньги. Здесь ставки
выше. Цена варьируется от 250 до 1500 руб. за человека. В зависимости от
направленности акции, ее продолжительности и т. д. Обычно это бывает связано с
рейдерской тематикой, потому что тактика антирейдерской защиты в обязательном
порядке предусматривает использование уличных акций, поскольку они становятся
информационным поводом для проплаченных материалов в СМИ038 .

Материализация. Герой нашего времени
Сегодня все значимее в оценке человека становится уровень его доходов, о
человеке судят не по тому, что он собой представляет, а по тому, что он имеет.
Теперь суть каждого человека можно выразить в денежном эквиваленте, между
человеком и его деньгами появился знак равенства. «Все заинтересованы лишь в том,
чтобы “делать деньги”», — в средине прошлого века с горечью констатировал Р.
Генон.

«В современных социумах западной цивилизации “лучшие” люди в “элиты” отбираются
исключительно только по единственному критерию: способности к стяжательству,
получению прибыли, устроению карьеры ценой любых прегрешений, пренебрежений
нравственными нормами, преступлений, включая мошенничества, клевету, убийства и
т. п. Именно наиболее “продуктивные” в такого рода технологиях жизненных
противоборств подавляюще доминируют во всех неформальных структурах “элит”,
через них — в политических слоях, на высших должностях государства. То есть в
наибольшей степени определяют любые приоритеты экономической культуры, научной и
иной социальной деятельности государств, а по сути — именно стяжательские
корпоративные интересы “своего” слоя».

Вся же нелюбовь к олигархам — это лишь проявление зависти. Расхожей стала фраза
«Если ты такой умный, почему такой бедный?». Тем, кто так говорит, неизвестно,
что большинство великих людей жили или умерли довольно бедными, сколотили
состояние — единицы. Как правило, ум, гениальность сторонятся денег, великий
человек самовыражает себя вне денежной плоскости. Деньги для него не являются,
конечно, лишними, но это второстепенная цель. Чтобы иметь очень много денег, не
надо быть умным или глупым, а нужно очень любить деньги. Именно таковы
представители элиты общества потребления, о которых пойдет речь в следующей
главе.

Человек сам себя наименовал «Homo sapiens» — человек разумный, но если бы
инопланетяне сегодня посетили Землю, они вряд ли согласились с таким
определением. Кто наиболее ценен в современном обществе, т. е. чей труд в
обществе оплачивается наиболее достойно? Итак, кто наиболее ценен для нынешнего
общества?

1.Актеры, футболисты. По сообщению английской прессы, именно этот слой
общества сегодня богатеет наиболее быстрыми темпами. Имея высокие заработки,
именно они находятся на пике общественного почитания, и именно они купаются в
лучах славы.

2.Бизнес-элита. Владельцы и управляющие крупных, практически без исключений,
компаний, аффилированных с госструктурами.

3.Элита преступного мира. Руководители крупных мафиозных картелей, в основном
специализирующихся на торговле наркотиками, рабами и оружием.

4.Политическая элита. Несмотря на невысокие официальные зарплаты,
коррупционные связи позволяют повысить доходы в несколько тысяч раз.

5.Звезды эстрады.

6.Элитные проститутки. Проститутки, обслуживающие олигархов, всевозможные топ-модели.

7.Элита умственного труда. Ученые.

Если кратко, кумирами сегодняшним обществом являются воры и шуты. Приведенный
выше рейтинг элит не претендует на абсолютную законченность, он лишь показывает
общую тенденцию. Конечно, представители бизнес-элиты зарабатывают больше, чем
актеры, но последние несравненно более почитаемы. Наиболее известные ученые даже
могут конкурировать в доходах с наиболее востребованными элитными проститутками.
Но суть не в этом, а в том, что люди умственного труда у Homo sapiens
зарабатывают меньше всех. Это подтверждает и опыт нашей страны, где директор
научно-исследовательского института в 2005 году получает зарплату 7000 руб., т.
е. в два раза меньше, чем проститутка за один час работы040 . Зарплата
обыкновенного научного сотрудника — 1600–2200 руб.. Вообще, меньше, чем люди
умственного труда, в России не получает ни одна категория граждан.

«В цивилизации денег ценность людей принимает характер карикатуры на всякую
разумность — распределение по уровням значимости повергнет в содрогание любого
космического пришельца: самые-самые ценные люди западной цивилизации — именитые
актеры Голливуда. Несколько ниже — именитые футболисты, хоккеисты, баскетболисты.
Еще малость ниже — «звезды» эстрады, разнообразные топ-модели. Почти вровень с
ними — президенты, владельцы банков, транснациональных компаний и равные им по
богатству. За ними следом — именитые полководцы, герои военных кампаний. С ними
успешно конкурируют известностью и почетом выдающиеся гангстеры. Низшие уровни
значимых людей цивилизации денег (в том числе, и по заработкам!) занимают
именитые писатели, режиссеры, художники, композиторы. Самые последние здесь —
ученые, лауреаты самых престижных премий за эпохальные открытия. Просто честные,
нестяжательные здесь воспринимаются просто убогими, в лучшем случае —
безнадежными неудачниками».

Особенно важна тенденция изменений. В 1967 году две трети студентов американских
колледжей сказали, что «формирование ясной жизненной философии» является «очень
важным» для них, тогда как меньше одной трети заявили то же самое о «зарабатывании
большого количества денег». В 1997 году эти цифры поменялись местами. На вопрос,
что они считают «самым важным», заданный в недавнем опросе, проведенном в
Вашингтонском университете, 42 % опрошенных ответили: «хорошо выглядеть/иметь
красивые волосы», тогда как только 6 % отметили «получать знания о мире».

Материализация. Христианство
Христианство год от года все больше теряет свое влияние, люди перестают верить в Бога или уходят в секты. Религия окончательно потеряла метафизический смысл и выродилась в официально почитаемый ритуал. Те же, кто истинно верует, как правило, не находят себя в традиционных церквях, поэтому сотнями создаются секты, состоящих из фанатично убежденных людей. Даже так называемые верующие, по данным американских исследователей, вовсе не религиозны в традиционном смысле слова, а религиозные символы, как, например, крестики, превращаются в модные украшения. Такое положение дел привело к тому, что «Ватикан назвал необъяснимой и отвратительной моду на ювелирные украшения в форме креста, строго указав на это поклонницам подобных извращений» .

Европа вступает в эпоху постхристианства и перестает быть христианским обществом.
В чем это выражается? В том, что интерес к традиционным формам религии постоянно
падает. Например, в ФРГ с 1991 по 1998 год число людей, регулярно посещающих
церкви, уменьшилось более чем в 2 раза: с 14,7 до 7 %. Менее серьезно, но
неуклонно этот процесс происходил в Италии (сокращение почти на треть), не
говоря уже о Франции, где о церкви и кюре вспоминают только при регистрации
браков и конфирмации. Нотр-Дам превратился в большой музей-ресторан, куда
приходят толпы, жующие гамбургеры и «стиморол», чтобы поглазеть на древние
ритуалы. Думается, для этих людей воскресная месса стоит в одном ряду с гаданием
на картах и показательным выступлением колдунов вуду. В Великобритании 44 %
взрослого населения не исповедует никакой религии. Особенно много неверующих
среди молодежи от 18 до 24 лет — 66 %. По мнению одного из ведущих английских
религиоведов П. Брайерли, через 40 лет лишь 0,5 % населения страны будут
посещать церковные службы.

Люди верят только в деньги, поэтому О. Бронсон с прискорбием констатирует: «Маммонизм стал религией англосаксонского мира, а о Боге мы просто-напросто позабыли. Мы утратили нашу веру в благородное, прекрасное и справедливое».

Материализация. Дьявольски порочный круг
Казалось бы, рост производительности труда, изобретение всевозможных
усовершенствований должны были освободить нас от работы, но этого не произошло,
произошло обратное — люди стали чувствовать острую нехватку времени. Работа
стала поглощать все свободное время.

«Мы добились развития техники, но мы не освободили себе время. У нас есть
компьютеры, факсы, сотовые телефоны, электронная почта, автоматы, экспресс-почта,
автострады, реактивные самолеты, микроволновые печи, еда быстрого приготовления,
фотографии, которые делаются за один час, цифровые видеокамеры, замороженные
вафли, быстрое это и быстрое то. Но у нас меньше свободного времени, чем было
тридцать лет назад».

Сложился дьявольски порочный круг: люди целый день работают, у них нет
свободного времени, и, несмотря на это, они себя чувствуют нищими людьми. Они
еще больше работают, чтобы освободится от этого чувства, что в принципе в
условиях постоянной рекламы новых потребностей просто невозможно. Это приводит к
стрессу, нервным болезням, развалу семей.

Подавляющее большинство людей, чтобы заработать деньги, много и интенсивно
работают: так, с 1973 по 1985 год продолжительность рабочей недели среднего
американца выросла с 40,6 до 48,8 часов, т. е. это 6 дней в неделю более чем по
8 часов. По оценке специалистов США, большинство американцев хронически
недосыпают, страдают от нервных стрессов046 .

Деньги часто не освобождают человека, а, наоборот, закабаляют его. Парадоксально,
но наличие денег часто соседствует с чувством нищеты. Психология нищего человека,
обладающего деньгами, великолепно описана А. С. Пушкиным в «Скупом рыцаре».
Нищета — это не наличие или отсутствие денег, сами по себе деньги — лишь
красивые обертки. Сущность нищеты заключается в зависимости от копейки, в
постоянной гонке за копейкой, в боязни лишиться копейки, в боязни, что с потерей
копейки будут потеряны свобода, счастье, здоровье и т. д. Современный человек
все время чувствует нехватку денег. Возраст деторождения неуклонно растет, дети
все чаще заводятся лишь после 30, до 30 нет времени и денег. Люди забыли великую
и старую как мир истину: «Деньги — хорошие слуги, но плохие хозяева».

Раньше производство материальных благ удовлетворяло человеческие нужды — теперь
оно стало самоцелью. Все чаще люди живут, чтобы потреблять, а не потребляют,
чтобы жить. Основатель и президент такой авторитетной на Западе организации, как
«Римский клуб», А. Печчеи заявляет, что следовало бы устроить человеческую революцию и изменить качества человека, с целью приспособления его к новому обществу и быстрым темпам развития. Не цивилизацию предлагается приспособить к нуждам человека, а наоборот. Так кто же хозяин нашей планеты — люди или вещи? Разве человек должен быть придатком товара? Почему мы должны подстраиваться под экономику, а не экономика под нас?


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Бесплатные готовые дизайны для форумов